Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эвристические правила применения метода эмпатии
Для педагогаДля учащихся, студентов 1. Помните, что в основе метода эмпатии лежит принцип личной аналогии, то есть приписывание объекту исследования личностных человеческих свойств и качеств. 2. Расскажите учащимся, что значит «войти в образ», «вжиться в образ». 3. Объясните учащимся, как мысленно присвоить объекту исследования спо-собности чувствовать, слышать, ви-деть, рассуждать, т.е. иметь человече-ские качества и свойства. 2. Приступая к решению творческой задачи, мысленно представьте себя на месте исследуемого объекта или про- цесса (этап «вхождения в образ»). 3. Попытайтесь мысленно исследуе-мому объекту, процессу (или его от-дельным частям) присвоить способно-сти чувствовать, слышать, видеть, рассуждать, т.е. иметь человеческие свойства и качества.
4. Проиллюстрируйте учащимся на конкретных примерах, как вы сами применяете метод эмпатии (например, чтобы сконструировать новый вариант шестеренки, нужно себя мысленно представить шестеренкой). 4. После «вхождения в образ» рассуж-дайте как бы от «лица объекта» или какого-то компонента задачи, пока не возникнет продуктивная идея ее реше-ния. 5. Достоинствами метода эмпатии являются его огромные, поистине неисчер-паемые возможности для развития фантазии, воображения и получения ори-гинальных решении творческих задач. Однако метод эмпатии позволяет полу- чить чаще всего лишь идею решения задачи. К недостаткам и ограничениям этого метода следует отнести то, что на пер-вых порах с его применением учащиеся много отвлекаются и даже развлекаются. Этот метод не воспринимается всерьез. Его освоение также требует много вре-мени. Date: 2015-10-18; view: 422; Нарушение авторских прав |