Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эвристические правила применения метода эмпатии





Для педагогаДля учащихся, студентов

1. Помните, что в основе метода эмпатии лежит принцип личной аналогии, то есть приписывание объекту исследования личностных человеческих свойств и качеств.


2. Расскажите учащимся, что значит «войти в образ», «вжиться в образ».

3. Объясните учащимся, как мысленно присвоить объекту исследования спо-собности чувствовать, слышать, ви-деть, рассуждать, т.е. иметь человече-ские качества и свойства.


2. Приступая к решению творческой задачи, мысленно представьте себя на месте исследуемого объекта или про- цесса (этап «вхождения в образ»).

3. Попытайтесь мысленно исследуе-мому объекту, процессу (или его от-дельным частям) присвоить способно-сти чувствовать, слышать, видеть, рассуждать, т.е. иметь человеческие свойства и качества.


 


4. Проиллюстрируйте учащимся на конкретных примерах, как вы сами применяете метод эмпатии (например, чтобы сконструировать новый вариант шестеренки, нужно себя мысленно представить шестеренкой).


4. После «вхождения в образ» рассуж-дайте как бы от «лица объекта» или какого-то компонента задачи, пока не возникнет продуктивная идея ее реше-ния.


5. Достоинствами метода эмпатии являются его огромные, поистине неисчер-паемые возможности для развития фантазии, воображения и получения ори-гинальных решении творческих задач. Однако метод эмпатии позволяет полу- чить чаще всего лишь идею решения задачи.

К недостаткам и ограничениям этого метода следует отнести то, что на пер-вых порах с его применением учащиеся много отвлекаются и даже развлекаются. Этот метод не воспринимается всерьез. Его освоение также требует много вре-мени.







Date: 2015-10-18; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию