Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие основы теории и методики музыкально-ритмического воспитания
Значение музыкально-ритмической подготовки студентов факультетов физической культуры очень высоко. Умение проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, обогащать уроки эстетическим содержанием, приучать учащихся к выразительным, точным и красивым движениям, даёт возможность преподавателю успешно решать вопросы физического совершенствования подрастающего поколения. С помощью средств МРВ успешно решается задача содействия эстетического воспитания занимающихся. При выполнении различных упражнений и движений, учащиеся подчиняют свои действия характеру музыки. Такое активное восприятие музыки позволит занимающимся глубже познать содержание, построение, характер, ритм и другие характеристики музыкальных произведений, всесторонне и гармонично развивать формы тела и функции организма, совершенствовать физические способности, укреплять здоровье, воспитывать морально-волевые качества, развивать память и умственный кругозор общей культуры поведения. Формирование важных музыкально-двигательных умений и навыков позволит вооружить студентов специальными знаниями, которые дадут им возможность для квалифицированного проведения различных форм работы по физическому воспитанию в школе и местах массового отдыха учащихся. Музыкально-ритмические занятия имеют также педагогическое значение. Выполнение учащимися групповых упражнений под музыку требуют единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективистских качеств личности. Программой для факультетов физической культуры по МРВ предусмотрены теоретические, практические занятия, учебная практика. Обучение музыкально-ритмическим упражнениям - это прежде всего педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации действий преподавателя и студентов, учителя и учеников. Студенты должны научиться правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности, а преподаватель должен организовать и вести обучение движениям. Большая часть учебного времени затрачивается на освоение основ музыкальной грамоты, специальных упражнений на связь движений с музыкой. Помимо основных задач обучения музыкально-ритмическим упражнениям, в учебном процессе решаются различные частные задачи, которые определяются особенностями музыкального произведения, структурой и содержанием упражнений, уровнем подготовленности учащихся, условиями и
направленностью обучения. Основные положения теории и методики физического воспитания, связанные с процессом обучения движениям, сохраняют свое значение и для курса музыкально - ритмического воспитания, однако имеют определенную особенность и специфику реализации в практике. Процесс обучения можно условно разделять на три этапа: 1 этап - начальное обучение музыкальным движениям; 2 - углубленное разучивание движений; 3 - закрепление и совершенствование музыкально-ритмических упражнений. Обучение на 1 этапе направлено на создание у студентов общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. Студенты получают первичные сведения о характере музыки, о форме упражнений соответствующих данной музыке. Основные действия преподавателя на этом этапе включают в себя: формулировку музыкально-двигательной задачи; указание требований к студентам; выделение связи нового движения с ранее изученными; объяснение и показ соответствующего содержанию музыки движения. На 2 этапе обучения занимающиеся овладевают умением правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Преподаватель должен постоянно наблюдать за выполнением учащимися движений в соответствии с темпом, ритмом, динамическими оттенками музыки, регулировать ритм, амплитуду движений подсчетом, подсказыванием студентам момента необходимых действий, исправлять их ошибки. В результате активной работы преподавателя и студентов на 2 этапе обучения происходит овладение основными движениями во взаимосвязи с музыкой. Главными признаками сформированного музыкально-двигательного навыка является сознательное выполнение движений в соответствии с характером музыки и автоматизированное выполнение отдельных элементов техники. 3 этап обучения направлен на стабилизацию и совершенствование движений во взаимосвязи с музыкой. Это достигается путем самостоятельного выполнения упражнений, проведения упражнений под различную музыку. Степень овладения упражнениями под музыку должна быть доведена до прочного навыка. Это позволит студентам уверенно подбирать музыкальный материал для уроков и других видов занятий, а также самим видоизменять упражнения в соответствии с характером музыки. В процессе обучения музыкально-ритмическим движениям используются традиционные методы обучения: слова, наглядного восприятия и практические. Метод использования слова - универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет
разнообразие методических приемов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, обсуждение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д. Методы наглядного восприятия - способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению студентами программы курса МРВ, повышению интереса к изучаемым упражнениям. К ним можно отнести: показ движения, демонстрацию плакатов, рисунков, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения, в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично. Практические методы - основаны на активной деятельности самих студентов. Это метод целостного освоения упражнений, метод обучения посредством расчленения сложного движения на более простые, а также игровой метод. Метод целостного освоения упражнений широко применяется в курсе МРВ, что объясняется относительной доступностью упражнений. Однако использование этого метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее, а на их основе осваивать в дальнейшем более сложные упражнения. Метод расчленения может широко использоваться для освоения самых разных упражнений. Практически каждое упражнение можно приостановить в любой фазе для уточнения двигательного действия, улучшения выразительности движений и т.д. Кроме того, этот метод можно применять при изучении сложных движений. К игровому методу обучения обращаются при проведении музыкально-ритмических игр. Данный метод основан на элементах соперничества студентов между собой и повышает ответственность каждого за достижение определенного результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
Date: 2015-10-18; view: 928; Нарушение авторских прав |