Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 13 обязательная юридическая экспертиза проектов актов





120. Проект акта подлежит обязательной юридической экспертизе в соответствии с положениями части второй статьи 49 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь». По результатам обязательной юридической экспертизы проекта акта подготавливается заключение, которое должно содержать выводы на основании критериев оценки проекта акта.

Основными критериями оценки проекта акта являются:

соответствие Конституции Республики Беларусь, актам Президента Республики Беларусь, законам Республики Беларусь и актам большей юридической силы по отношению к проекту акта;

соответствие международным договорам Республики Беларусь;

соответствие требованиям унификации законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;

совместимость с законодательством Республики Беларусь;

соблюдение требований нормотворческой техники.

При подготовке заключения по проекту акта также оцениваются:

обоснованность выбора формы проекта акта;

полнота, необходимость и приоритетность правового регулирования соответствующих общественных отношений.

121. Критериями соответствия проекта акта Конституции Республики Беларусь являются:

отражение в нем конституционных принципов;

связь содержания проекта акта и норм Конституции Республики Беларусь;

принятие (издание) акта правомочным нормотворческим органом (должностным лицом);

учет места проекта акта в системе актов законодательства Республики Беларусь и требований к его форме;

соблюдение установленной Конституцией Республики Беларусь процедуры подготовки, принятия (издания) и вступления в силу акта;

правильное применение терминов, содержащихся в Конституции Республики Беларусь.

122. Проект акта соответствует актам Президента Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, актам большей юридической силы по отношению к проекту акта, если его нормы согласуются с положениями актов Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов большей юридической силы по отношению к проекту акта и отвечают им по своему содержанию.

123. Проект акта соответствует международным договорам Республики Беларусь, если его нормы обеспечивают своевременную, полную и всестороннюю реализацию обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Беларусь и относящихся к предмету правового регулирования проекта акта, а также если эти нормы не противоречат международным договорам Республики Беларусь.

124. Проект акта соответствует требованиям унификации законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации, если его нормами достигаются единообразие, согласование основных принципов и механизмов правового регулирования аналогичных общественных отношений в Республике Беларусь и Российской Федерации без ущерба для государственного суверенитета и безопасности Республики Беларусь. Проект акта оценивается на соответствие требованиям унификации законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации, если необходимость унификации вытекает из договоров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, актов Союзного государства, актов законодательства Республики Беларусь, поручений Президента Республики Беларусь.

125. Совместимость проекта акта с законодательством Республики Беларусь определяется путем установления того, насколько нормы проекта согласуются с нормами актов той же или большей по отношению к нему юридической силы, регулирующих общественные отношения как в данной отрасли, так и в смежных отраслях законодательства Республики Беларусь, обеспечивают отсутствие коллизий и дублирования в правовом регулировании.

126. К проекту акта, направляемому на обязательную юридическую экспертизу, прилагаются:

сопроводительное письмо с обоснованием необходимости принятия (издания) акта, включая финансово-экономическое обоснование;

сведения о согласовании и визировании проекта акта, в том числе замечания и предложения, не учтенные при его согласовании (визировании).

При необходимости государственный орган (организация) для проведения обязательной юридической экспертизы может запросить другие относящиеся к проекту акта материалы.

127. Законопроекты, предусмотренные планом, представляются на заключение в Центр субъектом права законодательной инициативы в недельный срок по завершении их подготовки в соответствии с планом, а законопроекты, за подготовку которых ответственным определен Центр, – не позднее чем за месяц до внесения их в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. Центр готовит заключения по законопроектам в месячный срок со дня их получения, а по изменениям и (или) дополнениям, внесенным в законопроекты в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь, – в десятидневный сро

Date: 2015-10-22; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию