Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения речи, связанные с неправильным произношением, искажением звуков называется





1. аграфией

2. афазией

3. дислалия

4. алексией

 

68. Изучение психологических закономерностей и систематизация нарушений психического развития в детском возрасте является предметом:

1. патопсихологии

2. нейропсихологии

3. психосоматики

4. психологии аномального развития

 

69. Термин «дизонтогения» впервые использовал

1. Хайнрот – в 1818г

2. Лебединский – в 1972

3. Швальбе – в 1927г.

4. Корсаков – 1912 г.

 

70. Психический дизонтогенез, связанный с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, опорно-двигательной сферы называется:

1. дефицитарное психическое развитие

2. диспропорциональное психическое развитие

3. искаженное психическое развитие

4. дисгармоническое психическое развитие

 

71. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:

1. Сеченов

2. Бехтерев

3. Выготский

4. все трое

 

72. Зона ближайшего развития — это:

1. ближайший к текущей дате возрастной период

2. то, что может ребенок с помощью взрослого

3. уровень достигнутого интеллектуального развития

4. критерий учебной успеваемости.

 

73. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:

1. трудности формирования гностических функций

2. неодновременность развития функций

3. патологию со стороны двигательного аппарата

различия в результатах нейропсихологического

 

74. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:

1. в том, что гетерохрония является естественным фактором развития;

2. в масштабности охвата психических функций

3. в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга

4. различий нет, это синонимы

 

75. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:

1. патологией лобных долей

2. повреждением глубоких структур мозга

3. нарушением работы теменно-затылочных отделов

4. височной патологией

 

76. Расстройства различных видов ощущений называются:

1. агнозиями

2. галлюцинациями

3. сенсорными расстройствами

4. иллюзиями

 

77. Общим признаком зрительных агнозий являются:

1. неспособность увидеть что-либо

2. изменения полей зрения

3. нарушение мыслительных процессов

4. потеря способности узнавания

78. Приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария называется:

1. алалией

2. мутизмом

3. дизартрией

4. афазией

 

79. Аграфия — это:

1. потеря способности к рисованию

2. потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей

3. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании

4. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать

 

80. Процесс опознания от общего к частному более представлен:

1. в левом полушарии

2. в правом полушарии

3. одинаково в обоих полушариях

4. в зависимости от стимульного материала

 

81. Левшество — это:

1. преобладание размера левой руки над правой

2. совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми

3. преобладание левой руки и левой ноги над правыми

4. различия в чувствительности правой и левой половины тела

 

82. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:

1. устойчивость

2. разноплановость

3. переключаемость

4. концентрация

 

83. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:

1. Шульте

2. Векслер

3. Бурдон

4. Бине

 

84. Основателем отечественной школы патопсихологии является:

1. Лебединский

2. Лазурский

3. Ананьев

4. Зейгарник

 

85. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме:

1. резонерства

2. разноплановости

3. соскальзывания

4. склонности к детализации

 

86. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:

1. оперативной

2. познавательной

3. кратковременной

4. отсроченной

 

87. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме:

1. замедленности

2. тугоподвижности

3. актуализации малозначимых «латентных» признаков

4. вязкости

 

88. При проведении медико-педагогической экспертизы клинический психолог руководствуется следующими основными критериями, кроме:

1. способности к научению, осмыслению и усвоению новых знаний и навыков

2. уровня физического развития ребенка

3. условий развития ребенка, микросоциальной средой, в которой он воспитывался, особенностей его поведения в различных социальных ситуациях


4. уровня знаний и навыков, соответствующих возрастному развитию

 

89. Психологическая помощь в общесоматических лечебно-профилактических учреждениях оказывается клиническим психологом:

1. самостоятельно

2. совместно с врачом-интернистом

3. совместно с врачом-психиатром

4. совместно с врачом-психиатром и врачом-психотерапевтом

 

90. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень, как временного, так и стойкого характера:

1. ретардация

2. регрессия

3. распад

4. асинхрония

 

91. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается грубая дезорганизация либо выпадение функции:

1. распад

2. регрессия

3. асинхрония

4. ретардация

 

92. Вид психического дизонтогенеза, при котором отмечается запаздывание или приостановка психического развития:

1. асинхрония

2. распад

3. ретардация

4. регрессия

 

93. Форма психического дизонтогенеза, при котором отмечается выраженное опережение развития одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительное отставание темпа и сроков созревания других функций и свойств:

1. асинхрония

2. регрессия

3. распад

4. ретардация

 

94. Социально обусловленный, вид непатологических отклонений в психическом развитии:

1. социальная депривация

2. патохарактерологическое формирование личности

3. педагогическая запущенность

4. краевая психопатия

 

95. К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится:

1. педагогическая запущенность

2. патохарактерологическое формирование личности

3. акцентуация характера

4. краевая психопатия

 

96. Общее психическое недоразвитие, это:

1. психопатия

2. олигофрения

3. акцентуация характера

4. педагогическая запущенность

97. Отличительная черта мышления умственно отсталых:

1. вязкость мышления

2. некритичность

3. амбивалентность

4. амбитендентность

 

98. Эмоции умственно отсталых:

1. недифференцированы

2. амбивалентны

3. ригидны

4. лабильны

 

99. Тотальность поражения психических функций характерна для:

1. олигофрении

2. педагогической запущенности

3. задержки психического развития

4. психопатии

 

100. Синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций обозначаются термином:

1. педагогическая запущенность

2. психопатия

3. задержка психического развития

4. олигофрения

 

 







Date: 2015-10-18; view: 1439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию