Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение редакционной самостоятельности





В действующем Законе о СМИ закреплен принцип профес­сиональной самостоятельности редакций и журналистов. Этот принцип на практике подвергается постоянной эрозии из-за того, что сложившиеся в сфере СМИ теневые эконо­мические отношения не способствуют установлению циви­лизованных отношений между редакциями и владельцами. Поэтому достижение прозрачности СМИ является, помимо прочего, необходимым условием редакционной самостоя­тельности.

Как показывает анализ практики, существующие в За­коне о СМИ возможности защитить редакционную самосто­ятельность, как правило, используются лишь в малой сте­пени или не используются вообще. Во многих редакциях до сих пор отсутствуют редакционные уставы. Более того, ч. 3 ст. 18 Закона о СМИ устанавливает: «Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информа­ции за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором)». Следовательно, в от­сутствие устава учредитель вообще не вправе вмешиваться в деятельность СМИ. Однако фактически этот запрет нико­го не останавливает и в случае возникновения судебного или публичного спора учредитель старается доказать, что в деятельность СМИ он не вмешивался, а лишь решал отне­сенные к его компетенции предпринимательским правом вопросы деятельности редакции как коммерческой (неком­мерческой) организации.

Как уже было сказано выше, в деятельности СМИ глав­ную роль играет свобода выражения мнений. Поскольку владельцы средств массовой информации используют услу­ги других лиц, журналистов и редакторов, для реализации своей свободы слова, постольку они должны соизмерять свое основное право с аналогичным основным правом жур­налистов. Точно так же как служащий обязан уважать индивидуальные особенности работодателя, так и работо­датель обязан уважать личность служащего.

Именно поэтому институт редакционного устава исхо­дит из необходимости нахождения баланса интересов меж­ду журналистским коллективом и учредителем СМИ. По сути редакционный устав является договором между этими субъектами. В пользу договорного характера редакционно­го устава свидетельствуют три момента. Во-первых, ч. 3 ст. 20 Закона о СМИ допускает замену устава договором, если редакция только создана или состоит из менее чем десяти человек. Во-вторых, устав по необходимости дол­жен в равной степени соответствовать интересам и редак­ции, и учредителя, поскольку принимается на общем со­брании коллектива журналистов — штатных сотрудников редакции (простым большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава) и утверждается учредите­лем. В-третьих, именно в уставе должны быть определены взаимные права и обязанности учредителя и редакции 2.







Date: 2015-10-22; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию