Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концентрация и монополизация в сфере СМИ





Оче­видно, что, будучи объектом права, средства массовой ин­формации могут переходить от одного владельца к другому и в конце концов концентрироваться в руках немногих. Эта проблема имеет не столько экономическое, сколько поли­тическое значение, поскольку обратная зависимость между уровнями монополизации СМИ и информационного плюра­лизма очевидна.

Следует подчеркнуть, что процессы концентрации СМИ являются в условиях рыночной экономики объективно полез­ными. Концентрация может принимать здесь самые различ­ные организационно-экономические формы: издательско-производственные объединения (например, ИПО писате­лей), издательские дома («КоммерсантЪ», «Провинция» и др.), концерны (например, ОАО «Концерн «Известия»), медиа-холдинги («Медиа-Мост», «Газпром-Медиа», «Воль­ная Кубань» и др.)- Такие организационно-экономические схемы во многих случаях дают возможность добиться само­окупаемости СМИ за счет перераспределения доходов внут­ри корпорации, а значит минимизации зависимости редак­ций от сторонних групп, заинтересованных в той или иной коррекции редакционной политики.

В то же время нельзя сбрасывать со счетов тот непрелож­ный факт, что инвестиционная активность в сфере СМИ крупных финансовых структур и сырьевых монополистов имеет целью прежде всего не извлечение дохода, а получе­ние мощных рычагов воздействия на общественное мнение и, главное, влияния на процессы принятия политических решений. Так, ценность «Независимой газеты» определя­ется не ее тиражом, который сравнительно невелик, а тем авторитетом, которым она пользуется среди политиков, аналитиков, менеджеров высшего звена и т.д.

Естественно, если не поставить процессы концентрации СМИ в разумные рамки, то за сравнительно короткий срок может произойти тотальная монополизация рынка СМИ. Ныне действующее антимонопольное законодательство не в состоянии противостоять процессам монополизации рынка СМИ. С одной стороны, оно закрепляет, что монополистом признается тот, кто занимает не менее 35 процентов рынка. Но с другой стороны, оно не конкретизирует, как именно подсчитывать эти «тридцать пять процентов» на рынке, например, электронных СМИ? От общего числа зарегистри­рованных телерадиокомпаний? От доли рекламного рынка? От числа зрителей? Реальный и практичный механизм мо­жет быть построен только с учетом существующего мирового опыта. Особого внимания в этой связи заслуживает Реко­мендация № R (99) 1 Комитета министров Совета Европы «О мерах по стимулированию плюрализма в средствах мас­совой информации», принятая 19 января 1999 г.







Date: 2015-10-22; view: 569; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию