Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспарентность СМИ





Разумеется, к вопросам ог­раничения концентрации можно приступать лишь после того, как будет обеспечена прозрачность отношений соб­ственности.

Цель транспарентности, помимо прочего, в том, чтобы знать, кто реально владеет СМИ, дабы иметь возможность формировать мнение по отношению к распространяемой ин­формации. Эти сведения должны, по крайней мере, указы­вать на личность тех, кто управляет СМИ. Там же, где СМИ управляется юридическим лицом, общественности должна быть представлена информация об учредителях этого юриди­ческого лица. Однако, как отмечает социолог А.Г. Качкаева, как правило, годовые отчеты компаний не публикуются, 90 % негосударственных СМИ считают свои отчеты коммер­ческой тайной, с редакционным уставом (уставом компании) большинство журналистов не знакомы 1.

Поскольку контроль может принимать самые различ­ные формы, постольку требования прозрачности должны распространяться не только на владельцев и учредителей СМИ, но также на их аффилированных лиц, на рекламода­телей, поставщиков содержания, коммуникационных ус­луг и т.д., то есть на всех тех, от кого реально зависит выпуск того или иного средства массовой информации. Такие требования предопределяются не только и не столько целью создания условий для осуществления контроля над процессами концентрации СМИ и монополизации отдель­ных сегментов данной сферы, но прежде всего необходимос­тью обеспечить представителям аудитории реальную воз­можность самостоятельно оценивать сообщения и материалы СМИ, зная их финансовые, политические и организацион­но-производственные связи и обязательства.

В Законе о СМИ есть норма, которую можно интерпрети­ровать как первый шаг к обеспечению транспарентности: ст. 10 требует от учредителя при регистрации СМИ указы­вать, в отношении каких других средств массовой инфор­мации он является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространите­лем. Разумеется, за первым шагом должны следовать дру­гие. Для решении этой проблемы можно использовать по­ложения Рекомендации Комитета министров Совета Европы № R (94) 13 «О мерах обеспечения прозрачности средств массовой информации», принятой 22 ноября 1994 г.







Date: 2015-10-22; view: 630; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию