Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности представляет учебник доктора юридических наук
Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности представляет учебник доктора юридических наук, профессора М.А. Федотова по правовым основам журналистики. Эта книга адресована тем, кто полон решимости сделать журналистику своей профессией, и тем, кто намерен составить свой капитал, занимаясь медиа-бизнесом. Как журналистская деятельность невозможна или, как минимум, не эффективна в условиях игнорирования юридических механизмов обеспечения функционирования СМИ, так и успешный и долговременный бизнес в сфере массовой информации может быть обеспечен лишь в случае разумного и профессионального использования правовых основ журналистики, понимании ее социальной, культурной и политической роли. В своей профессиональной деятельности журналист вынужден постоянно вступать в правоотношения, связанные с получением, сбором и распространением информации, а также с правовой охраной интеллектуальной собственности. Незнание своих прав, неумение ими пользоваться может сослужить журналисту плохую службу, поставить под вопрос его дальнейшую профессиональную судьбу. Вот почему важно приобретение глубоких знаний о правовых основах журналистики. Автор учебника — человек, сочетающий в себе опыт журналиста, юриста, политика и дипломата. В конце 80-х годов XX в. он вместе с соавторами создавал союзный Закон о печати, а затем и российский Закон о СМИ, по которому наша печатная и электронная пресса живет по сей день. В начале 90-х годов он возглавлял Министерство печати и информации Российской Федерации, создавал Российское авторское общество, затем длительное время работал послом России при ЮНЕСКО. Его трудами и заботами заложены основы права массовой информации как отрасли российского законодательства и правовой науки. И. Близнец, профессор, зам. зав. Кафедрой ЮНЕСКО по авторскому праву Учебный курс «Правовые основы журналистики» преподается во многих российских вузах, приобщая будущих работников средств массовой информации к пониманию юридических аспектов организации и деятельности СМИ. За последнее десятилетие было издано немало сборников нормативных актов, а также книг и брошюр с более или менее развернутыми и последовательными комментариями к российскому и зарубежному законодательству о СМИ. Однако настоящий учебник является первым систематизированным изложением вопросов курса. В книге представлены ведущие правовые основы журналистики. Учебник адресован студентам факультетов журналистики, для которых юриспруденция отнюдь не является профилирующим предметом. Вот почему здесь даются лишь те знания, которые в первую очередь необходимы будущему журналисту. Правовые основы журналистики непосредственно связаны с законодательством о СМИ, которое, в свою очередь, особенно в условиях переходного периода, достаточно динамично. Однако неизвестно, сколько еще времени будет длиться это удивительное состояние российского законодательства, при котором у нас действуют фрагменты двух принципиально различных правовых систем — советской и постсоветской. Вот почему в учебнике помимо изложения действующего законодательства и практики его применения дается анализ возможных путей их дальнейшего совершенствования. Изложение основных положений правовых основ журналистики дается в учебнике в связи с историческим формированием и развитием институтов права массовой информации. Зная, когда, как и почему выработалось то или иное законоположение, легче определить разумность и целесообразность этого правового предписания, прояснить пути его реализации в журналистской практике. Предмет курса «Правовые основы журналистики» охватывает юридические аспекты как журналистики, так и предпринимательства в сфере СМИ. Почему я ставлю рядом эти два совершенно различных рода занятий? Во-первых, чтобы подчеркнуть принципиальное отличие журналистики как свободной профессии и особой публичной службы от предпринимательства в области массовой информации, преследующего — по определению — цели извлечения прибыли. Во-вторых, чтобы акцентировать внимание на неразрывной связи журналистской профессии с медиа-бизнесом в условиях рыночной экономики. В условиях советской системы правильнее было бы назвать подобный учебный курс — «Правовые основы деятельности партийно-советской печати». Впрочем, в тот период российской истории подобная книга не могла бы появиться: в сфере массовой информации и пропаганды правовые регуляторы практически не использовались. В условиях рыночной экономики именно предприниматели создают издательские дома и телерадиокомпании, вкладывая огромные средства в выпуск газет, журналов, телерадиопрограмм, определяя рабочие места для журналистов. Но именно журналисты создают тот интеллектуальный продукт, который предприниматель продает потребителю. И эту общую схему разделения труда нисколько не колеблют те довольно редкие примеры, когда сами журналисты берут на себя функции предпринимателей в сфере СМИ. Вот почему в настоящем учебнике рассматриваются не только теоретические, но и практические вопросы правового регулирования журналистской деятельности, организации и функционирования средств массовой информации, конструирования отношений между владельцем, учредителем и редакцией, распространения продукции СМИ, обеспечения прозрачности и предотвращения монополизации СМИ и т.д. Этот учебник, адресованный в первую очередь студентам и аспирантам факультетов журналистики, может быть полезен также политологам и юристам, творцам политической и правовой практики, редакторам и издателям СМИ. Для профессионального журналиста книга может стать пособием по «юридической технике безопасности», учебником по защите профессиональных прав, стимулом к наведению порядка в собственном «цехе». Автор
Date: 2015-10-22; view: 467; Нарушение авторских прав |