Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности судебного красноречия





Риторическая разминка:

– интонирование (виды интонации);

– ролевая игра (моделированные ситуации).

Ораторика:

– научный доклад

– публичное выступление (защита реферата).

Вопросы для обсуждения:

1. Роды и виды публичной речи.

2. Регламенты публичного выступления.

3. Общая характеристика судебного красноречия.

4. Развитие судебного красноречия в России после реформы судопроизводства 1864 года.

5. Виды судебного красноречия.

6. Особенности обвинительной (прокурорской) и защитительной (адвокатской) речей XIX и XX веков.

 

 

Практические задания:

 

1. Прочтите в книге П. Сергеича (П.С. Пороховщикова) «Искусство речи на суде» рассуждения «О здравом смысле»[8].

Составьте свое рассуждение о выигрышной силе описываемой защитительной речи непрофессионального защитника, обращая внимание на то, что мог бы позаимствовать у него профессиональный адвокат, и что для непрофессионала было «плюсом» в речи, а для профессионала стало бы «минусом»?

 

2. Составьте три вида речи разных родов (по выбору) на одну и ту же тему (об одном и том же предмете).

Задания и упражнения на дом:

1. Законспектируйте основные положения риторического учения П. Сергеича (П.С. Пороховщикова), изложенные в его книге «Искусство речи на суде».

 

2. Определите род и вид приведенной публичной речи. Кто, перед кем и с какой целью мог ее произнести? Составьте публичную речь оппонента (письменно).

Похвала глупости

«Против человеческой глупости бессильны даже боги!»

В минуту отчаяния выкрикнул это великий поэт и философ.

Верю в философа, не верю в его отчаяние.

Боги всесильны. На то они и боги. Их кажущееся бессилие – выдумка умствующих людей. Не верующих. Существование Глупости именно богами и задумано.

Как увидеть свет, если бы не было тени?

Как понять мгновение счастья, если бы не было моря страдания?

Как оценить игру Ума, блеск и очарование Мысли, если бы рядом не соседствовала Глупость?

Серая, однообразная жизнь умников предстала бы взору богов, если бы не было рядом богатого, пышного, расцвеченного всеми красками бытия мира глупцов.

Боги знают, что делают.

«Что наша жизнь? Игра». Кто сказал? Поэт, проводник божественного. Какая же игра без веселья? Какое же веселье без искрометного столкновения противоположностей?

Россыпи Глупости на земле – щедрый дар богов. Впрочем, такой же, как и Ум.

Да здравствует Глупость!

5. Подготовьте полный сравнительный анализ обвинительной и защитительной речи.

 

 

6. Сделайте письменный риторический анализ одной из судебных речей, приготовьтесь выступить публично.[9]

 

 

7. Составьте таблицу по предложенному образцу (не менее 5 ораторов)







Date: 2015-10-22; view: 626; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию