Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра языкознания и иностранных языков
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра языкознания и иностранных языков
РИТОРИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов очной формы обучения квалификация «бакалавр»)
Нижний Новгород Автор: Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой языкознания и иностранных языков ПФ ФГБОУВПО «РАП» Рецензенты: Биктеева Л.Р. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой культуры русской речи НГПУ Гордеева Н.А. – кандидат филологических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков ПФ ФГБОУВПО «РАП»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Риторика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Одобрен на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № 2 от 26.09. 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № 2 от 27 сентября 2012 г.).
© ПФ ФГБОУВПО«РАП», 2012 © Ипатова И.С., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс по дисциплине «Риторика» подготовлен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция квалификация «бакалавр», и предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания программы дисциплины и уровню подготовки выпускников высшего учебного заведения. Курс «Риторика» относится к продвинутому этапу языковой подготовки студентов. Вместе с курсом «Русский язык и культура речи» он составляет блок базовых дисциплин, направленных на совершенствование речевой подготовки будущих юристов. В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования заложен компетентностный подход. Так в разделе V «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата» отмечается, что выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – «способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)». Формирование перечисленных выше компетенций осуществляется в процессе освоения программы курса «Риторика». Риторика – наука об эффективном, результативном речевом взаимодействии. Центром ее является человек общающийся, который действует в различных коммуникативных ситуациях. Юридическая деятельность имеет свою специфику, специалисты данной сферы должны демонстрировать адекватное речевое поведение (зачастую в конфликтных ситуациях) и решать профессионально значимые задачи. Очень важно, чтобы современный юрист был риторически образован, знаком как с историей зарождения и развития риторических концепций, так и с достижениями неориторики. Актуальность курса «Риторика» – в повышении речевой культуры будущих юристов, овладении приемами убеждения, технологией подготовки публичной речи и секретами ораторского мастерства. Будучи наукой об искусстве публичного диалога, риторика предполагает формирование у обучаемых ряда коммуникативных компетенций, в том числе: – способность вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личностных свойств и качеств собеседника; – способность вырабатывать стратегию, тактику и технику речевого взаимодействия с людьми в целях совместного достижения определенных социально значимых целей; – способность идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению, и эмпатийно относиться к нему. В основу программы положена идея личностно-ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека. Помимо повышения уровня коммуникативной компетенции каждого обучаемого, курс направлен на приобретение студентами риторических знаний и повышение уровня общей культуры будущих юристов, а также на осознание обучаемыми важности и действенности слова в обществе и воспитание ответственности за слово. В целом, курс призван способствовать становлению языковой личности студента в лучших риторических традициях. Предметом изучения рассматриваемой дисциплины является речевая коммуникация с позиций взаимодействия говорящего и аудитории, а также публичная речь как текст. Стратегия курса: дать базовые знания по риторике и помочь студентам освоить механизм речевого общения с ориентацией на коммуникативные качества языка и психологические законы коммуникации. Цель курса: сформировать и развить коммуникативно-речевую компетенцию, что предполагает, прежде всего, умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в типичных для деятельности юриста речевых ситуациях. Date: 2015-10-22; view: 396; Нарушение авторских прав |