Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хрия(строгая)–речь-рассуждение, в которой избирается дедуктивный метод изложения
Целеполагание – заключительная ступень мотивационного этапа подготовки высказывания, целевая установка автора, основа плана речи; цель – это осознанная потребность; цель проходит ступени конкретизации и оценивается вероятностно, на основе прошлого опыта. Целое – части – смысловая модель, которая позволяет, во-первых, рассмотреть предмет речи как часть некоего целого и рассуждать так же и об этом целом; во-вторых, рассмотреть элементы, части, составляющие предмет речи, и говорить о них по отдельности. Цитата (лат.) – дословная выдержка из какого-то произведения, из устной речи авторитетного автора, используется в доказательстве или в полемике, в рассуждении. В письменной речи при использовании цитат обязательна ссылка на авторский текст. Частные риторики – области применения общих риторических установок в деятельности политической, судебной, академической, дипломатической, военной и пр. Школы риторические – учебные заведения в Древней Греции и Риме (позже и в странах Европы), возглавлявшиеся известными ораторами (Лисий, Квинтилиан и др.), которые передавали своим ученикам не только теоретические знания, но и манеры. Школы могли различаться и своими научными позициями. Эзопов язык – язык иносказаний, намеков, недомолвок, каламбуров, притч; высоко ценился в ораторских школах. Эзоп – древнегреческий баснописец, сюжеты произведений которого использовались другими авторами (Ж. Лафонтен, И.А. Крылов). Экспозиция ( лат.) – начальный композиционный элемент повествовательного произведения; в ней характеризуется обстановка и излагаются события, предшествовавшие основному действию. Может быть дана в начале рассказа (прямая), в середине (задержанная) и даже в конце, как разгадка запутанного сюжета. Эллипсис ( греч.) – стилистическая (риторическая) фигура: пропуск в предложении, в тексте отдельных слов, их сочетаний, которые легко понимаются в диалоге, в известной ситуации. Элокуция (лат.) – раздел классической риторики, «выражение» и «украшение»: в нем рассматривается языковое оформление подготовленного содержания речи. Эпилог (греч.) – заключительная часть повествовательного произведения; в нем излагаются события, происшедшие после завершения основного сюжета. Эпитет – образное определение. Пример: воздушный почерк, изящная теория, безголовый директор и др. Эпифора – повтор заключительных элементов последовательных фраз. Пример: Кто должен взяться за это, если не мы? И кто сцмеет сделать это, если не мы? Этос (греч.) – одно из трех оснований риторики в античном мире: этическое начало; нравственные принципы, лежащие в основе речи оратора. Юмор (англ.) – добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, выделение забавного в жизни, шутка; шуточные произведения, используемые в общении, в ораторском искусстве: юморески, пародии, анекдоты, каламбуры, эпиграммы и пр. [1] См. анализ в кн.: Искусство судебной речи: Практикум по спецкурсу / Авт.-сост. М.Г. Жук. – Гродно, 2001. [2] Цицерон Марк Туллий. Три трактата об ораторском искусстве. – М., 1994. – С. 18. [3] Аристотель. Риторика. Поэтика. – М., 2000. – С. 191. [4] Аристотель. Риторика. Поэтика. – М., 2000. – С. 197. [5] Магаффи Дж. История классического периода греческой литературы. Т.2. – М., 1883. – С. 73-74. [6] Ломоносов М.В. Полн. собр. соч. Т. 7. – М.-Л., 1952. – С. 100. [7] Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. – М., 1996. [8] Рождественский Ю.В. Теория риторики. – М., 1999. – С. 332-333, 404. [9] Проверено на практике: когда человек говорит слово «да», в его кровь поступают эндорфины (гормоны удовольствия); получив же две порции «гормонов удовольствия», собеседник начинает ко всему относиться доброжелательно, поэтому ему психологически легче ответить «да», чем «нет». [10] Ножин Е.А. Основы советского ораторского искусства. – М., 1981. – С. 201. [11] Аристотель. Риторика. Поэтика. М., 2000. – С. 7-11. [12] Перельман Х., Ольбрехт-Тытека Л. Новая риторика: Трактат об аргументации. // Язык и моделирование социального взаимодействия. / Пер. под ред. В.В. Петрова. – М., 1987. – С.237. [13] Цит. по: Лапотько А.Г. Риторическая аргументация. – Воронеж, 2002. – С. 6-7. [14] Анисимова. Г.В. Риторика. – Владивосток, 2004. [15] Античные риторики. / Пер. Н. Платоновой. – М., 1978. – С. 24. [16] Толмачёв Я.В. Правила словесности, руководствующие от первых начал до высших совершенств красноречия: В IV ч. – СПб., 1814. – Ч. IV. – С. 73. [17] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – С. 318. [18] Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. – М., 2001. – С. 90. [19] Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993. – С. 89. [20] Волков А.А. Курс русской риторики. – М., 2001. – С. 78. [21] Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. – М., 1989. – С. 288. [22] Русский язык. Энциклопедия. – М., 1979. – С. 349. [23] Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996. – С. 109. [24] Рекомендации по выполнению контрольной работы – см. Приложение 6. * Издания, имеющиеся в фондах библиотеки ПФ РАП. **Издания, имеющиеся в электронной базе, доступной студентам ПФ РАП (в т.ч. на htpp//www.iprbookshop.ru и htpp//www.book.ru). [25] Белинский В.Г. Из рецензии на «Общую риторику» Н. Кошанского / Из статей, заметок, рецензий разных лет. // Об ораторском искусстве. /Авт.-сост. А.В. Толмачев. – М., 1973. – С. 115. [26] Степанищев А.Т. Читать можно быстрее. – М., 1988. – С. 61. [27] Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993. – С. 82 [28] Рижский И.С. Опыт риторики. – М., 1809. – С. 341. [29] Волконский С.М. Выразительное слово. – СПб., 1913. – С. 196-198. [30] Чехов А.П. Собр. соч. в 12-ти т. Т. 6. – М., 1962. – С. 281-282. [31] Маккей Х. Как уцелеть среди акул. / Пер. с англ. Ю.В. Семенова. – М., 1991. [32] Примеры из: Кошанский Н.Ф. Общая риторика. – СПб, 1829. – С. 83 [33] Плутарх. Сравнительные жизнеописания.// Сочинения. М., 1983. – С. 304. [34] Волконский С.М. Человек на сцене. – СПб., 1912. – С. 16. [35] Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). – СПб., 1994. – С. 272. [36] Закушняк А.А. Вечера рассказа. – М., 1984. – С. 59-62. [37] Волков А.А. Курс русской риторики. – М., 2001. – С. 78. [38] Станиславский К.С. Этика. – М., 1981. – С. 28. [39] Джексон Ш. Костюм для сцены. – М., 1984. – С. 58-59. [40] Бисмарк О. Мысли и воспоминания. – М., 1940. – С. 58. [41] Из интервью с народным депутатом Украины А. Кужель // Всеукраинские ведомости от 28 октября 1995 года. [42] Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. – М., 1989. – С. 288. [43] Волков А.А. Курс русской риторики. М., 2001. – С. 78. [44] Сопер П. Основы искусства речи / Пер. с англ. С.Д. Чижовой. – М., 1992. – 51-152. [45] Речи, которые изменили мир: Сборник / Сост. Саймон Сибэг Монтефиоре / Пер. с англ. И. Матвеевой. – М., 2010. [46] Речи, которые изменили Россию / Сост. Радислав Гандапас; Под ред. В.М. Юфы. – М., 2010. Date: 2015-10-22; view: 828; Нарушение авторских прав |