Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хрия(строгая)–речь-рассуждение, в которой избирается дедуктивный метод изложения





Целеполагание – заключительная ступень мотивационного этапа подготовки высказывания, целевая установка автора, основа плана речи; цель – это осознанная потребность; цель проходит ступени конкретизации и оценивается вероятностно, на основе прошлого опыта.

Целое – части – смысловая модель, которая позволяет, во-первых, рассмотреть предмет речи как часть некоего целого и рассуждать так же и об этом целом; во-вторых, рассмотреть элементы, части, составляющие предмет речи, и говорить о них по отдельности.

Цитата (лат.) – дословная выдержка из какого-то произведения, из устной речи авторитетного автора, используется в доказательстве или в полемике, в рассуждении. В письменной речи при использовании цитат обязательна ссылка на авторский текст.

Частные риторики – области применения общих риторических установок в деятельности политической, судебной, академической, дипломатической, военной и пр.

Школы риторические – учебные заведения в Древней Греции и Риме (позже и в странах Европы), возглавлявшиеся известными ораторами (Лисий, Квинтилиан и др.), которые передавали своим ученикам не только теоретические знания, но и манеры. Школы могли различаться и своими научными позициями.

Эзопов язык – язык иносказаний, намеков, недомолвок, каламбуров, притч; высоко ценился в ораторских школах. Эзоп – древнегреческий баснописец, сюжеты произведений которого использовались другими авторами (Ж. Лафонтен, И.А. Крылов).

Экспозиция ( лат.) – начальный композиционный элемент повествовательного произведения; в ней характеризуется обстановка и излагаются события, предшествовавшие основному действию. Может быть дана в начале рассказа (прямая), в середине (задержанная) и даже в конце, как разгадка запутанного сюжета.

Эллипсис ( греч.) – стилистическая (риторическая) фигура: пропуск в предложении, в тексте отдельных слов, их сочетаний, которые легко понимаются в диалоге, в известной ситуации.

Элокуция (лат.) – раздел классической риторики, «выражение» и «украшение»: в нем рассматривается языковое оформление подготовленного содержания речи.

Эпилог (греч.) – заключительная часть повествовательного произведения; в нем излагаются события, происшедшие после завершения основного сюжета.

Эпитет – образное определение. Пример: воздушный почерк, изящная теория, безголовый директор и др.

Эпифора – повтор заключительных элементов последовательных фраз. Пример: Кто должен взяться за это, если не мы? И кто сцмеет сделать это, если не мы?

Этос (греч.) – одно из трех оснований риторики в античном мире: этическое начало; нравственные принципы, лежащие в основе речи оратора.

Юмор (англ.) – добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, выделение забавного в жизни, шутка; шуточные произведения, используемые в общении, в ораторском искусстве: юморески, пародии, анекдоты, каламбуры, эпиграммы и пр.


[1] См. анализ в кн.: Искусство судебной речи: Практикум по спецкурсу / Авт.-сост. М.Г. Жук. – Гродно, 2001.

[2] Цицерон Марк Туллий. Три трактата об ораторском искусстве. – М., 1994. – С. 18.

[3] Аристотель. Риторика. Поэтика. – М., 2000. – С. 191.

[4] Аристотель. Риторика. Поэтика. – М., 2000. – С. 197.

[5] Магаффи Дж. История классического периода греческой литературы. Т.2. – М., 1883. – С. 73-74.

[6] Ломоносов М.В. Полн. собр. соч. Т. 7. – М.-Л., 1952. – С. 100.

[7] Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. – М., 1996.

[8] Рождественский Ю.В. Теория риторики. – М., 1999. – С. 332-333, 404.

[9] Проверено на практике: когда человек говорит слово «да», в его кровь поступают эндорфины (гормоны удовольствия); получив же две порции «гормонов удовольствия», собеседник начинает ко всему относиться доброжелательно, поэтому ему психологически легче ответить «да», чем «нет».

[10] Ножин Е.А. Основы советского ораторского искусства. – М., 1981. – С. 201.

[11] Аристотель. Риторика. Поэтика. М., 2000. – С. 7-11.

[12] Перельман Х., Ольбрехт-Тытека Л. Новая риторика: Трактат об аргументации. // Язык и моделирование социального взаимодействия. / Пер. под ред. В.В. Петрова. – М., 1987. – С.237.

[13] Цит. по: Лапотько А.Г. Риторическая аргументация. – Воронеж, 2002. – С. 6-7.

[14] Анисимова. Г.В. Риторика. – Владивосток, 2004.

[15] Античные риторики. / Пер. Н. Платоновой. – М., 1978. – С. 24.

[16] Толмачёв Я.В. Правила словесности, руководствующие от первых начал до высших совершенств красноречия: В IV ч. – СПб., 1814. – Ч. IV. – С. 73.

[17] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – С. 318.

[18] Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. – М., 2001. – С. 90.

[19] Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993. – С. 89.

[20] Волков А.А. Курс русской риторики. – М., 2001. – С. 78.

[21] Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. – М., 1989. – С. 288.

[22] Русский язык. Энциклопедия. – М., 1979. – С. 349.

[23] Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996. – С. 109.

[24] Рекомендации по выполнению контрольной работы – см. Приложение 6.

* Издания, имеющиеся в фондах библиотеки ПФ РАП.

**Издания, имеющиеся в электронной базе, доступной студентам ПФ РАП (в т.ч. на htpp//www.iprbookshop.ru и htpp//www.book.ru).

[25] Белинский В.Г. Из рецензии на «Общую риторику» Н. Кошанского / Из статей, заметок, рецензий разных лет. // Об ораторском искусстве. /Авт.-сост. А.В. Толмачев. – М., 1973. – С. 115.

[26] Степанищев А.Т. Читать можно быстрее. – М., 1988. – С. 61.

[27] Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993. – С. 82

[28] Рижский И.С. Опыт риторики. – М., 1809. – С. 341.

[29] Волконский С.М. Выразительное слово. – СПб., 1913. – С. 196-198.

[30] Чехов А.П. Собр. соч. в 12-ти т. Т. 6. – М., 1962. – С. 281-282.

[31] Маккей Х. Как уцелеть среди акул. / Пер. с англ. Ю.В. Семенова. – М., 1991.

[32] Примеры из: Кошанский Н.Ф. Общая риторика. – СПб, 1829. – С. 83

[33] Плутарх. Сравнительные жизнеописания.// Сочинения. М., 1983. – С. 304.

[34] Волконский С.М. Человек на сцене. – СПб., 1912. – С. 16.

[35] Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). – СПб., 1994. – С. 272.

[36] Закушняк А.А. Вечера рассказа. – М., 1984. – С. 59-62.

[37] Волков А.А. Курс русской риторики. – М., 2001. – С. 78.

[38] Станиславский К.С. Этика. – М., 1981. – С. 28.

[39] Джексон Ш. Костюм для сцены. – М., 1984. – С. 58-59.

[40] Бисмарк О. Мысли и воспоминания. – М., 1940. – С. 58.

[41] Из интервью с народным депутатом Украины А. Кужель // Всеукраинские ведомости от 28 октября 1995 года.

[42] Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. – М., 1989. – С. 288.

[43] Волков А.А. Курс русской риторики. М., 2001. – С. 78.

[44] Сопер П. Основы искусства речи / Пер. с англ. С.Д. Чижовой. – М., 1992. – 51-152.

[45] Речи, которые изменили мир: Сборник / Сост. Саймон Сибэг Монтефиоре / Пер. с англ. И. Матвеевой. – М., 2010.

[46] Речи, которые изменили Россию / Сост. Радислав Гандапас; Под ред. В.М. Юфы. – М., 2010.

Date: 2015-10-22; view: 749; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию