Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ школьных программ по изобразительному искусству
Анализируя программу по изобразительному искусству для общеобразовательной школы, студент должен показать знание ее основных структурных частей и их содержание, цели и задачи обучения изобразительному искусству в школе, связь с другими предметами. Он должен знать последовательность изучения видов и тем программы, уметь находить соответствие между различными заданиями; уметь показать соответствие содержания программы современным требованиям преподавания изобразительного искусства; отразить сбалансированность учебно-воспитательных задач. В задание входят также распределение учебного материала по годам и четвертям обучения; определение объема знаний и умений по программе; отражение народных традиций в художественном образовании школьников; составление сравнительной характеристики различных программ по изобразительному искусству. Методические материалы для самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ
1. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. 2. Цели и задачи курса гуманистического воспитания личности в общеобразовательной школе. 3. Система учебно-воспитательных задач преподавания изобразительного искусства в современной общеобразовательной школе. 4. Содержание программы курса. 5. Связь курсаметодики со специальными и психолого-педагогическими дисциплинами. 6. Содержание занятий по изобразительному искусству в школе. 7. Программы по изобразительному искусству в общеобразовательной школе, утвержденные и рекомендованные Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации («Изобразительное искусство. 1—9 классы», руководитель авторского коллектива заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В.С.Кузин). 8. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», руководитель авторского коллектива народный художник РФ, академик РАО Б.М.Неменский. Принципы построения программ, их отличительные стороны. 9. Сравнительный анализ основных направлений обучения изобразительному искусству. 10. Виды занятий по изобразительному искусству, их сущность. 11. Общие требования к уроку изобразительного искусства (образовательные, воспитывающие, развивающие). 12. Урок как основная форма учебно-воспитательной работы. 13. Конспект урока (структура). 14. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе. 15. Принцип воспитывающего обучения изобразительному искусству. 16. Принцип научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству. 17. Принцип активности и сознательности в обучении изобразительному искусству. 18. Принцип доступности и посильности в обучении изобразительному искусству. 19. Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. 20. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. 21. Контроль со стороны учителя за учебным процессом. Подготовка учителя к уроку. Общие требования к уроку изо6разительного искусства. 22. Планирование учебной работы по изобразительному искусству на учебный год и на каждую четверть. 23. Выбор методов учебной работы по изобразительному искусству. 24. Учет успеваемости учащихся. 25. Рисование с натуры, по памяти и по представлению. 26. Ведущая роль уроков рисования с натуры. Методика организации уроков по рисованию с натуры. 27. Методика организации уроков по рисованию на темы. 28. Методика организации уроков по декоративному рисованию и декоративной деятельности (лепка, аппликация). 29. Методика организации уроков-бесед об изобразительном искусстве. 30. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников. 31. Виды и типы наглядных пособий. Педагогический рисунок как особый тип наглядности. 32. Разработка наглядных пособий по изобразительному искусству. Требования к наглядным пособиям. Технические средства на уроках изобразительного искусства. 33. Оборудование кабинета изобразительного искусства, оформление. Требования к освещению кабинета. 34. Организация рабочего места школьника. 35. Организация натурных постановок, их количество и размещение в кабинете. 36. Оборудование кабинета техническими средствамиобучения и методика их использования на уроках изобразительного искусства. 37. Специфические формы организации занятий изобразительным искусством. 38. Содержание и организация внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству. Виды внеклассной и внешкольной работы. 39. Факультативные курсы в средней школе по изобразительному искусству. 40. Особенности организации занятий по изобразительному искусству в классах (школах) с углубленным изучением ИЗО. 41. Организация занятий изобразительным искусством в системе дополнительного образования. 42. Национально-региональный компонент в содержании художественного образования в общеобразовательной школе. 43. Организация выставочной деятельности по изобразительному искусству в школе. 44. Анализ и самоанализ урока по изобразительному искусству. 45. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства. (Композиционно-пространственное решение изображения. Объемно-пространственное решение изображения. Линия в рисунке. Цвет в рисунке. Художественное решение ведущего элемента изображения. Художественно-образное решение изображения). 46. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей ребенка. Игнатьев Е.И. «Психология изобразительной деятельности детей». 47. Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей. 48. Критерии оценки изобразительной деятельности детей. 49. Учебно-методическая литература по изобразительному искусству. 50. Учебники, программы по методике преподавания изобразительного искусства в школе. 51. Исследователи детского творчества, художники-педагоги, преподаватели изобразительного искусства в отечественной и зарубежной школах.
Date: 2015-10-22; view: 3075; Нарушение авторских прав |