Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 6. Словарь терминов и персоналий (глоссарий)⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Воспитание – передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Воспитательные отношения – разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения. Дидактика высшей школы – наука о высшем образовании и обучении в высшей школе. Знания – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания. Навыки – это компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения. Образование – культура личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики. Образование – это основа развития личности. Обучение – двусторонний процесс учения и преподавания; процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности. Объект педагогики – воспитание в широком смысле. Педагогическая задача – результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике (перевод от «незнания» к «знанию», от «непонимания» к «пониманию» и т.д.). Педагогическая проблема – объективно возникший в педагогической теории и практике вопрос относительно процессов обучения и воспитания. Педагогическую деятельность определяют как решение педагогических задач, т.к. педагогическая деятельность является совместной (профессия «человек» - «человек»), то строится по законам взаимодействия учителя и ученика. Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания; воспитание как сознательно организованный процесс, происходящий в семье, обществе, в определенных природных, социальных, экономических, духовных и нравственных условиях. (В.Е. Гмурман). Преподавание – руководство педагогическим процессом познавательной и учебной деятельности ребенка. Просвещение – распространение научных знаний о человеке и мире в целом (в 20 в. просвещение выражается в виде распространения знаний в области экономики, закона и права, искусства, педагогики и психологии). Развитие – объективный процесс внутренних последовательных количественных и качественных изменений физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения. Самовоспитание – процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самообразование – система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообучение – процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств. Система образования – существует общее и специальное образование. Общее – начальное и среднее (знания, умения и навыки, необходимые каждому). Специальное – среднее специальное и высшее (знания, умения и навыки, необходимые для определенной профессии). Содержание образования – система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека. Умение – это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Формирование личности – процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
Date: 2015-10-22; view: 478; Нарушение авторских прав |