Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 8





Тема: Методика преподавания отдельных юридических дисциплин

1. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин.

2. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин.

3. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.

4. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.

5. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин

Рекомендуемая литература:

1. Активные методы обучения и технологии в бизнес-образовании. М., 2005.

2. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174.

3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. М., 2004.

4. Новаков И.А., Попов Ю.В. и др. Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе. Волгоград, 2003.

5. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

6. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

7. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2003.

Темы докладов и рефератов

1. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин.

2. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.

Письменные задания:

1. Составить планы ответов по вопросу 1.

2. Составить таблицу по вопросу 5.

 

РАЗДЕЛ 4. МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМАМ

Практические задания по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» не предусмотрены.

РАЗДЕЛ 5. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

Текущий контроль.

Примерная тематика докладов указана в планах семинарских занятий.

Итоговый контроль

Вопросы к зачету.

1. Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве.

2. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин.

  1. Взаимосвязь педагогики и юридического образования.
  2. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов.
  3. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения; организационные формы.

6. Субъекты педагогического процесса.

  1. Преподаватель и студент.

8. Роль и значение лекции в учебном процессе.

9. Основные функции лекции.

10. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность.

11. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация.

12. Виды и формы лекций, методика чтения лекций.

13. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции.

14. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования.

15. Роль семинаров в подготовке будущих юристов.

16. Различные виды и формы семинарских занятий.

17. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании.

18. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий.

19. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний.

20. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность.

21. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании.

22. Организация контроля качества знаний студентов.

23. Основные виды, формы и методы педагогического контроля.

24. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции.

25. Оценка и отметка.

26. Различные виды тестирования как формы контроля.

27. Самоконтроль студентов и роль преподавателя.

28. Итоговая государственная аттестация как форма контроля.

29. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования.

30. Понятие и виды самостоятельной работы студентов.

31. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой.

32. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов.

33. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин.

34. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин.

35. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.

36. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.

37. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин

38. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности.

39. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин.

40. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников.


 







Date: 2015-10-22; view: 1401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию