№ п/п
| Тема
| Количество часов
| Вопросы, выносимые на СРС
| Содержание СРС
| Форма контроля
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Методика преподавание юриспруденции как наука и учебная дисциплина
|
| Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин. Взаимосвязь педагогики и юридического образования. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения; организационные формы; субъекты педагогического процесса; преподаватель и студент.
| Подготовка устного ответа и письменного сообщения
| Беседа, заслушивание работ, обсуждение результатов
|
2.
| Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете
|
| Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин.
| Подготовка устного ответа и письменного сообщения
|
|
3.
| Методика подготовки и проведения лекции
|
| Роль и значение лекции в учебном процессе. Основные функции лекции: информационная, ориентирующая, объясняющая, убеждающая, увлекающая. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация. Виды и формы лекций, методика чтения лекций. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции.
| Подготовка устного ответа и письменного сообщения
|
|
4.
| Методика подготовки и проведения семинарского занятия.
|
| Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. Роль семинаров в подготовке будущих юристов. Различные виды и формы семинарских занятий.
| Подготовка устного ответа и письменного сообщения
|
|
5.
| Методика подготовки и проведения практических занятий.
|
| Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний.
| Подготовка устного ответа и письменного сообщения
|
|
6.
| Инновационные формы и методы обучения юриспруденции.
|
| Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании.
| Подготовка устного ответа и письменного сообщения
|
|
7.
| Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета.
|
| Организация контроля качества знаний студентов. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции. Оценка и отметка. Различные виды тестирования как формы контроля. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. Итоговая государственная аттестация как форма контроля.
| Подготовка устного ответа и письменного сообщения
|
|
8.
| Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов.
|
| Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов.
| Подготовка устного ответа и письменного сообщения
|
|
9.
| Методика преподавания отдельных юридических дисциплин.
|
| Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин.
| Подготовка устного ответа и письменного сообщения
|
|
10.
| Организация деятельности преподавателя юриспруденции.
|
| Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников.
| Подготовка устного ответа и письменного сообщения
|
|