Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пусть расцветают все цветы





Так как же тренеру учесть столь разные интересы и приори­теты? Свои собственные, заказчика, участников, работодателя, наконец? Существуют разные подходы в решении этой про­блемы.

Первый — «пусть расцветают все цветы», или «все флаги в гости к нам». Кому как нравится. Этот, на первый взгляд, миролюбивый подход представляет собой попытку диплома­тично и толерантно учесть все возможные интересы. В погоне за компромиссным решением тренер легко пообещает новые знания, прекрасное настроение, увлекательную программу, экономическую суперэффективность (отсутствие текучки и по­вышение продаж одновременно) и повторные заказы.

Но на практике может оказаться, что обещания невозмож­но выполнить — компромисса не получается. Или получается компромиссная программа, которая на выходе не устраивает никого. Участникам недостаточно новых знаний и впечатле­ний. Заказчику не нравится отсутствие новых навыков у участ­ников. Ваш работодатель в ужасе от того, что клиент не плани­рует к нему больше обращаться. Да и вы сами, честно говоря, не в восторге.

Второй подход — сосредоточиться на чем-то одном и на­стойчиво биться за единственный результат. В этом случае проще всего стремиться оправдать ожидания, связанные с на­строением участников. Это самый распространенный вариант. Результат обычно выражается в виде фразы «чтобы все оста­лись довольны». Уточним: чтобы остались довольны участники. Поскольку заказчик и работодатель будут довольны со слов участников.

У этого подхода есть очевидные плюсы. Первый — просто­та задачи. Вся работа устремлена к достижению одной цели. Поэтому вероятность, что она не будет выполнена практичес­ки исключена. Минусы у подхода тоже есть. Во-первых, если задача — удовольствие участников, то вы должны сосредото­читься на том, чтобы им понравиться любой ценой, в том чис­ле ценой обучения. Но обучение — не только удовольствие. Это напряжение, преодоление, переосмысление, выбор.

Есть еще один минус: как только вы подтвердите желание нравиться, тренинг может превратиться в ваше испытание на выносливость. Участникам будет интересно посмотреть, на что вы готовы пойти, чтобы заслужить их благосклонность. Если же тренер предпочтет действовать в, казалось бы, беспроигрыш­ных академических традициях, то унылых комментариев по окончании тренинга не избежать: «Информативно, но не знаю, как применить на практике», «Скучно», «Все и так известно».

Вы можете попробовать сосредоточиться только на реше­нии проблем заказчика. Например, на обеспечении выполне­ния новых задач или на продвижении новых для компании приоритетов. Это честно. В конце концов, именно заказчик за­казывает музыку, и именно его интересы вы представляете на тренинге. Логично.

Основной проблемой для тренера станет необходимость избавиться от представления о тренинге как о «жилетке», воз­можности выговориться, социальной поддержке участников. Горящее сердце тренера принадлежит заказчику. Это простое понимание потребует некоторого гражданского мужества, поскольку одновременно нравиться участникам и представ­лять интересы заказчика непросто.

Так или иначе, тренеру придется находить общее в интере­сах разных позиций и определять и согласовывать круг задач тренинга. Поиск общего позволит одновременно дать адек­ватный ответ всем заинтересованным в тренинге сторонам, не брать на себя лишних, чужих, избыточных и несбыточных обещаний. Избежать эмоциональной зависимости и организа­ционных недоразумений.

Таблица «Учет интересов сторон»

Позиция Различные интересы Общие интересы
Участник личное конкурентное преимущество •выполнить задачи контракта; •научить участников навыкам, заявленным в программе; •создать условия для профессионального взаимодействия; •обеспечить лояльность и позитивный настрой.  
Заказчик конкурентное преимущество компании экономический эффект лояльность персонала
Тренер повторные обращения
Организатор повторные обращения






Date: 2015-10-21; view: 258; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию