Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пусть расцветают все цветы
Так как же тренеру учесть столь разные интересы и приоритеты? Свои собственные, заказчика, участников, работодателя, наконец? Существуют разные подходы в решении этой проблемы. Первый — «пусть расцветают все цветы», или «все флаги в гости к нам». Кому как нравится. Этот, на первый взгляд, миролюбивый подход представляет собой попытку дипломатично и толерантно учесть все возможные интересы. В погоне за компромиссным решением тренер легко пообещает новые знания, прекрасное настроение, увлекательную программу, экономическую суперэффективность (отсутствие текучки и повышение продаж одновременно) и повторные заказы. Но на практике может оказаться, что обещания невозможно выполнить — компромисса не получается. Или получается компромиссная программа, которая на выходе не устраивает никого. Участникам недостаточно новых знаний и впечатлений. Заказчику не нравится отсутствие новых навыков у участников. Ваш работодатель в ужасе от того, что клиент не планирует к нему больше обращаться. Да и вы сами, честно говоря, не в восторге. Второй подход — сосредоточиться на чем-то одном и настойчиво биться за единственный результат. В этом случае проще всего стремиться оправдать ожидания, связанные с настроением участников. Это самый распространенный вариант. Результат обычно выражается в виде фразы «чтобы все остались довольны». Уточним: чтобы остались довольны участники. Поскольку заказчик и работодатель будут довольны со слов участников. У этого подхода есть очевидные плюсы. Первый — простота задачи. Вся работа устремлена к достижению одной цели. Поэтому вероятность, что она не будет выполнена практически исключена. Минусы у подхода тоже есть. Во-первых, если задача — удовольствие участников, то вы должны сосредоточиться на том, чтобы им понравиться любой ценой, в том числе ценой обучения. Но обучение — не только удовольствие. Это напряжение, преодоление, переосмысление, выбор. Есть еще один минус: как только вы подтвердите желание нравиться, тренинг может превратиться в ваше испытание на выносливость. Участникам будет интересно посмотреть, на что вы готовы пойти, чтобы заслужить их благосклонность. Если же тренер предпочтет действовать в, казалось бы, беспроигрышных академических традициях, то унылых комментариев по окончании тренинга не избежать: «Информативно, но не знаю, как применить на практике», «Скучно», «Все и так известно». Вы можете попробовать сосредоточиться только на решении проблем заказчика. Например, на обеспечении выполнения новых задач или на продвижении новых для компании приоритетов. Это честно. В конце концов, именно заказчик заказывает музыку, и именно его интересы вы представляете на тренинге. Логично. Основной проблемой для тренера станет необходимость избавиться от представления о тренинге как о «жилетке», возможности выговориться, социальной поддержке участников. Горящее сердце тренера принадлежит заказчику. Это простое понимание потребует некоторого гражданского мужества, поскольку одновременно нравиться участникам и представлять интересы заказчика непросто. Так или иначе, тренеру придется находить общее в интересах разных позиций и определять и согласовывать круг задач тренинга. Поиск общего позволит одновременно дать адекватный ответ всем заинтересованным в тренинге сторонам, не брать на себя лишних, чужих, избыточных и несбыточных обещаний. Избежать эмоциональной зависимости и организационных недоразумений. Таблица «Учет интересов сторон»
Date: 2015-10-21; view: 258; Нарушение авторских прав |