Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блеск и нищета благотворительности





Кстати, о деньгах. Именно благотворительность стала мощным фактором развития тренинга в России. Парадокс заключается в том, что именно на благотворительные средства и в рамках программ политобразования сформировался рынок бизнес-тре­нингов в нашей стране. Большинство отечественных бизнес-тре­неров стали участниками широкомасштабных гуманитарных акций и прошли подготовку в программах международного об­мена специалистами.

Мы не исключение. Поэтому можем сказать, что благотвори­тельность, действительно, стала первооткрывателем рынка биз­нес-образования, подготовила почву для спроса, сбыта, активи­зировала новые ценности, приоритеты рыночной экономики и... внесла свою лепту в девальвацию тренинга как метода обучения.

Влияние благотворительности проявляется в разных формах.

Прежде всего, должна быть мотивация к участию. Несмотря на активное освоение рынка тренинговых услуг, тренеры обра­щают внимание на необходимость специальной работы по уси­лению мотивации участников. Этому вопросу посвящаются пуб­ликации в профессиональной прессе, и редкое издание обойдется без специального комментария. На наш взгляд, одна из причин повышенного интереса к мотивации — благотворительный ха­рактер большинства зарубежных тренингов «первой волны».

В рамках благотворительных программ для участников все было оплачено: проезд, перелет, гостиница, кофе-чай, обед, пакет информационных и методических материалов, радушие органи­заторов и качество работы тренера. Кто же откажется! Но именно так возник повышенный интерес не к предмету обучения, а к ат­мосфере, к процедуре, благам цивилизации.

С нами тоже произошел забавный случай. Мы работали с за­рубежными партнерами, которые на протяжении пяти лет про­водили тренинг по истории цензуры в России, а параллельно оказывали влияние на распределение благотворительных грандовых средств. Почти как в кинофильме «Ирония судьбы», мы с друзьями ежегодно каждый январь проводили тренинг по не­иссякаемой и многогранной теме цензуры от Рюрика до наших дней под лозунгом «Свободу — информации!»

Курьез заключался в том, что в Москве эта зажигательная тема с самого начала не вызывала массового отклика. Несмотря на стандарт услуги: синхронный перевод, радушный прием, кофе, чай. Поэтому однодневный тренинг регулярно десантировался в сопредельные с Московской областью регионы: Тульскую, Вла­димирскую, Рязанскую, Тверскую области.

В лучших традициях политобразования тренер олицетворял собой основы демократии во всем. Так, благодаря тренеру, сис­тема общественного питания в местах поведения семинаров зна­чительно расширила свои представления о традициях вегетари­анского питания, став более терпимой (толерантной) к тем, кто заказывает только гарнир. Надо заметить, что в некоторых об­ластях тренинг проводился даже по два раза. Поэтому темы обе­да и качества перевода постепенно начали доминировать и стали основными для участников. К большому огорчению тренера.

Традиция благотворительного участия в тренингах не тре­бовала от руководителей выбора приоритетов обучения, от­бора участников и адресного поиска финансовых средств. Поэтому неудивительно, что и организаторов и участников устраивало практически любое качество и любые результаты тренингов.

Благотворительный подход к проведению тренингов в луч­шем случае смещает акценты мотивации с обучения на досуг, встречи с интересными людьми и старыми друзьями, приоб­щение к иностранным языкам. В худшем — интересует толь­ко сопутствующий сервис. Поэтому если участие в тренинге оплачено третьей стороной, мотивация обязательно будет под вопросом. Не удивляйтесь отсутствию интереса к содержанию обучения или демонстрации участниками заведомо известных «социально поощряемых» результатов.

Попытки перенести накопленный в рамках благотвори­тельных тренингов багаж (идеологию и технологию) в сферу бизнеса породил такие немыслимые названия тренингов, как «Фандрайзинг для эффективного развития бизнеса» (!!!).

Так или иначе, применение моделей тренинга, ориентиро­ванных на благотворительность, в бизнесе дает сбой. Причи­ны обусловлены, в первую очередь, различиями, стоящими за любой идеологией и философией, определяющими мо­ральные и профессиональные ценности деятельности. Фило­софия некоммерческой сферы (предельная открытость и доступность информации) противоречит интересам конкретной компании, для которой защита информации — конкурентное преимущество.

Для благотворительного тренинга типична апелляция к общественным интересам. Всегда хотелось узнать, чьи это на самом деле интересы — наши личные, партии и правительства, олигархов или международной закулисы. Но для коммерческого тренинга это всегда интересы учредителей конкретной компании.


Противоречия между коммерческим и благотворительным 1 подходами можно заметить и в целях обучения. Если в бизнесе требуется освоить конкретные навыки, необходимые на рабочем месте, то в благотворительности — продемонстрировать усвоение новых установок. А навыками, в лучшем случае, становится борьба — за мир, права человека, гражданское общество, рыночную экономику. Нет, это тоже навыки, просто их использование лежит в плоскости революционного движения, а не работы.

Рассматривая влияние благотворительности на рынок тренинговых услуг, отметим, что при всей важности благотвори­тельных ресурсов для становления рынка тренерских услуг в России с конца 90-х гг. благотворительная основа тренингов сдерживала эффективность работы тренерских коллективов.

Использование ценностных и целевых установок благотворительных моделей для бизнес-тренингов легко объясняет причины разочарования в тренинге как инструменте развития бизнеса. Как раз с методами все в порядке. Методы тренин­га не играют особенной роли, поскольку и в случае решения бизнес-задач, и в случае развития общественных институтов можно провести круглый стол, аналитическую сессию, дискуссию. Просто разные установки, цели и ценности на выходе дадут разные результаты.

  Некоммерческая/ благотворительная сфера Бизнес
Ценности Единое информационное пространство/ открытый доступ Коммерческая тайна
    Партнерство Конкурентный ресурс/конкурентное преимущество
    Интересы общества (всегда туманно) Прибыль
    Смена социальных установок, приоритетов Обучение навыкам






Date: 2015-10-21; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию