Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Марксистский кружок





Несмотря на все попытки представить как достижение зару­бежных технологий, гражданское (народное) образование для взрослых — изобретение «с бородой». У нас уже были мар­ксистские кружки. Более того, многолетняя отечественная традиция «кружкования» по поводу «актуальных вопросов современности» не только не исключает, но подтверждает эф­фективность подхода.

Гражданское образование, энергично расчистившее площад­ку на стыке политической борьбы, активного досуга, клуба по интересам (в том числе караоке на мотив «мы жертвою пали в борьбе роковой»), тоже апеллирует к идеям гуманизма, социа­лизации и удовлетворению потребностей личности. Просто в рамках политического образования для взрослых потребности личности обычно видятся в обучении демократии.

Политобразование для взрослых, как правило, представле­но широким диапазоном благотворительных программ идео­логического и организационного развития некоммерческого сектора. Пик активности политобразования в России пришел­ся на 90-е гг. Основная цель — смена социально-политических установок. Основные идеи — либеральное и демократическое развитие общества. Финансовая база — благотворительные средства.

Специфика политобразования проявляется в специальном акцентировании на дискуссионных формах работы. Часто дискуссия является целью, средством и результатом «марк­систских кружков». В рамках политобразования учат модерировать, участвовать и вовлекать в дискуссии, задавать и отвечать на вопросы. Работа в группе в дебатах, совместных проектах позволяет не только усвоить содержание, но и отра­ботать гражданские навыки.

Одной из показательных форм политобразования явля­ется «гражданский форум». «Гражданский форум» считается одним из «передовых» методов проведения дискуссии и мо­жет быть использован в самых разных сферах — от прове­дения собраний и тренингов в коллективе до избирательных технологий.

Содержание подхода заключается в групповом обсуждении различной проблематики — от «дисциплины на рабочем мес­те» до «мира во всем мире». Как правило, ключевым для по­литобразования является не решение заявленной проблемы, а принятие новых установок, ценностей. Кроме того, особое внимание уделяется освоению и отработке процедур обсуж­дения темы. Так, например, демократическая процедура в обеспечении равенства мнений и возможности их публичного выражения. Поэтому каждый участник «форума» должен по­лучить возможность высказаться в демократическом ключе, т. е. не настаивая на своем мнении, внимательно слушая дру­гих (особенно внимательно, если не согласен).

«Слушаем и слышим» — основная формула этого метода. Более того, роль ведущего (тренера) сводится к сдерживанию особо активных сторонников или противников предлагаемых подходов: «Спасибо за Ваши мысли, Алексей, садитесь, пожалуй­ста, а теперь давайте послушаем Светлану». При этом характер высказываний в зачет не принимается. Обычно результатом по­добных упражнений является не решение проблемы, а «равные возможности» собравшихся. И лексика осваивается, и принципы усваиваются.

Внешняя демократичность и внимание к каждому участни­ку в «форуме-тренинге» великолепно демонстрируют двойные стандарты и совсем не исключают игры на понижение. Посколь­ку мнения участников собирают, но, увы, не учитывают.

Технологии политобразования сформировали устойчивое представление не только о ценностях и процедурах демократи­ческой дискуссии, но также и общие требования к самой позиции тренера. Так, в общественном сознании тренер — специалист, который умеет активно слушать, слышать, предоставлять слово. Но не имеет права на собственное мнение и (страшно подумать!) выражать, продвигать, навязывать свое мнение участникам. По­скольку в основе подхода — идеология равенства мнений и пози­ций. А тренеру отводится роль элемента демократической систе­мы обучения. Что в этом случае получается на выходе?

Очень простой результат. Тренеры, подготовленные в лучших традициях равенства, в случае перехода в группу бизнес-тренеров, с трудом справляются с задачами обучения бизнес-навыкам. Поэтому на профессиональных сайтах и в профессиональных публикациях можно обнаружить кочующие боли и беды демок­ратического тренера: «Не слушают, не приходят, саботируют!» ^ понятно, поскольку предоставление слова всем выступающим и толкование постулатов священного демократического писания работает лишь на ограниченном пространстве «бесплат­ного» политобразования.

Date: 2015-10-21; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию