Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Силовой баланс ПСПредставим уравнение движения а\м в след виде: Рт=Рд+Рв+Ри. В такой форме оно называется уравнением силового баланса а\м и выражает соотношение между тяговой силой на ведущих колесах и силами сопротивления движению. График силового баланса. Кривая суммарного сопротивления дороги Рд+Рв определяет в-ну тяговой силы Рт,необх.для движения а\м с пост.скоростью. При любой скорости движения отрезок Рз характеризует запас силы по тяге. Рз на низших пределах>чем на высших =>при увеличении передаточного числа трансмиссии Рз увеличивается. Именно поэтому движение в тяжелых дорожных условиях осуществляется на низших передачах.
17. Задачи,решаемые с помощью графика силового баланса. Задачи,решаемые с помощью графика: 1.Определение Vmax – Рз=0, j=0., 2.Определение макс.сил сопротивления дороги. Рдmax=Рт-Рв-макс.сила сопр.дороги,кот.может преодолеть а\м двигатель двигаясь равномерно при любой скорости. 3.Определение макс.подъема V=const; Рп<Рт-(Рк+Рв); Рп->α. 4.Определение ускорения движения Ри=Рт-(Рд+Рв)=Рз. Ри->j. Ри=Ga\g * δвр* j. 5.Определение буксования ведущих колес. Рт>Рсц. При полной нагрузке равном.движение без пробукс.ведущих колес на 2 и 3 передаче при всех скоростях, а на 1 передаче только при скорости V' и выше. Для движения на 1 передаче без буксования при скорости <V' необходимо уменьшить тяговую силу(уменьшить подачу топлива).
18. Динамический фактор и динамическая характеристика ПС У а\м различают динамический фактор по тяге и динамический фактор по сцеплению. Это безразмерные величины,выражаемые в долях единицы или процентах. Динамический фактор по тяге-отношение разности тяговой силы и силы сопротивления воздуха к весу а\м. D=(Pт-Рв). Значения динам ф-ра позв-т судить о тягово-скоростных свойствах конкретного а\м при различных нагрузках и сравнить тягово-скоростные свойства различных а\м. Чем больше D, тем лучше тягово скоростные свойства и выше проходимость аа\м. Для а\м огранич проходимости Dмакс=0,45, выс проходимости Dмакс=0,8. Значение D ограничено вследствие наличия сцепления колес с дорогой. Для безостановочного движения а\м без пробуксовки ведущ колес необх: Dсц≥D≥ ψ,(Dсц-динам ф-р по сцеплению) Динамич фактор по сцеплению-отношение разности силы сопротивления воздуха к весу а\м. Dсц=(Рсц-Рв)\Ga. Для установлениясвязи между динамич фактором и условиями движения а\м представим Ур-ие в след виде: Рт-Рв=Рд+Ри или Рт-Рв=Gа*ψ+Gа*j*δвр\g. => D= ψ++δвр*j\g. При равномерном движении ускорение j=0, след-но D=ψ. Динамическая характеристика а\м- зависимость динамич фактора по тяге от скорости на различных передачах. На низших передачах динам фактор по тяге имеет большую в-ну,чем на высших,тк на низших передачах тяговая сила увеличивается,а сила сопротивления воздуха уменьшается. Тк при равномерном движении D=ψ, ордината каждой точки кривых динамич фактора,приведенных на динамич хар-ке,определяет значение коэф сопр-я дороги ψ.
19. Задачи,решаемые с помощью графика динамической характеристики. Задачи решаемые с помощью графика: 1.Определение макс.скорости на дороги с зад.коэф.сопротивления дороги ψ. На оси ординат отклад.значение ψ,характ.данную дорогу,и проводим прямую,параллельную оси абсцицц до пересечения с кривой динамич ф-ра.Точка пересеч будет соотв макс скорости,кот может развить а\м при данном ψ. 2.Определение макс.подъема,преодалеваемого на дороге с заданным коэф.сопр-я качению f. Для нах-я макс подъема,кот может преодолеть а\м при пост скорости на любой передаче на дороге с f,на оси ординат откладываем f и проводим прямую,параллельную оси абсцисс.Разность между макс значением динам ф-ра Dмакс на любой передаче и значением f соотв-т макс подъему,преодол.на данной передаче: iмакс=Dмакс-f. 3.Определение макс.ускорения jмакс на дороге с заданным ψ. Находим разность между Dmax и ψ. jmax=(Dmax- ψ)*g\ δвр Находим разность между Dmax и дороге с заданным ге с заданным f. ляет величину. 4.Определение возможности буксования ведущих колес. Необходимо сопоставить динамич коэф-ты по тяге и по сц. С этой целью опр-т динамич ф-р по сц для заданного коэф сцепления φх. Найденное зн-ие откл-т на оси ординат и проводят гориз прямую. В области над прямой- Dсц≤D трогание с места на 1 передаче невозможно,а при движении будет остановка. В области Dсц>D при полной нагрузке двигателя безостановочное движение без пробуксовки ведущих колес невозможно лишь на первой передаче. Для дв-я без буксования ведущ колес на 1 передаче необх уменьшить подачу топлива и динам ф-р по тяге.
|