Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя реальность





 

Для того чтобы спасти свою эмпирическую теорию познания от подобного рода выводов (а именно: то, что мы называем знанием, является просто мнениями одного человека, основанными на про­исходящем у него в уме), Локк в заключительной части своего "Опыта" пытается показать, что, даже несмотря на ограниченность знания, порождаемого нашим опытом, у нас все же есть основания заявить, что мы обладаем некоторым знанием происходящего вне нашего ума. Локк в пользу доказательства этого приводит следую­щий довод: наше знание наших же собственных идей есть нечто большее, чем просто плод нашего воображения, так как эти идеи соответствуют действительной природе вещей. На каком основании мы можем утверждать, что наши идеи соответствуют чему-то тако­му, что существует вне нашего ума? На этот вопрос Локк отвечает, что, прежде всего, мы можем быть уверены, что за простыми идея­ми находится нечто реальное. Ум, утверждает он, не способен гене­рировать простые идеи, поскольку их невозможно построить из других идей, которыми мы уже обладаем. "Отсюда следует, что простые идеи являются не результатом работы нашего воображе­ния, а естественными и закономерными продуктами предметов вне нас, которые действительно на нас воздействуют". Если мы не мо­жем порождать простые идеи, значит они являются производными от чего-то вне нас. В случае вторичных качеств мы можем быть уверены, утверждает Локк, что эти идеи порождаются некоторыми силами, которыми обладают внешние объекты. Когда речь идет о первичных качествах, то и они являются не просто нашими идеями, но также и свойствами самих объектов. Относительно матема­тических и этических наук, в которых сосредоточено все наше знание интуитивных и доказательных истин, то, говорит Локк, это знание является знанием о реальных объектах, если во внешнем мире существуют реальные треугольники и прямоугольники, или такие вещи, как собственность и справедливость. Из этого Локк делает вывод: "Как только мы ощущаем согласие или расхождение с какой-либо из наших идей, — это достоверное знание; и как только мы чувствуем уверенность в соответствии наших идей ре­альной действительности, — это достоверное знание".

Джон Локк пытался разработать теорию познания, при помощи которой можно было бы показать, что все наше знание происходит из опыта. Если наше знание основано на восприятиях наших орга­нов чувств и результатах рефлексии, то, доказывал он, у нас есть достаточные основания для уверенности в его истинности и, более того, уверенности в том, что оно применимо к чему-то, что нахо­дится вне нас самих.

 







Date: 2015-10-21; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию