Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моделирование систем массового обслуживания с использованием метода Монте-Карло
В реальных условиях функционирования СМО имеются переходные режимы, а входящие и исходящие потоки требований являются далеко не простейшими. В этих условиях для оценки качества функционирования систем обслуживания широко используют метод статистических испытаний (метод Монте-Карло). Основой решения задачи исследования функционирования СМО в реальных условиях является статистическое моделирование входящего потока требований и процесса их обслуживания (исходящего потока требований). Для решения задачи статистического моделирования функционирования СМО должны быть заданы следующие исходные данные: - описание СМО (тип, параметры, критерии эффективности работы системы); - параметры закона распределения периодичности поступлений требований в систему; - параметры закона распределения времени пребывания требования в очереди (для СМО с ожиданием); - параметры закона распределения времени обслуживания требований в системе. Решение задачи статистического моделирования функционирования СМО складывается из следующих этапов. 1. Вырабатывают равномерно распределенное случайное число . 2. Равномерно распределенные случайные числа преобразуют в величины с заданным законом распределения: - интервал времени между поступлениями требований в систему (); - время ухода заявки из очереди (для СМО с ограниченной длиной очереди); - длительность времени обслуживания требования каналами (). 3. Определяют моменты наступления событий: - поступление требования на обслуживание; - уход требования из очереди; - окончание обслуживания требования в каналах системы. 4. Моделируют функционирование СМО в целом и накапливают статистические данные о процессе обслуживания. 5. Устанавливают новый момент поступления требования в систему, и вычислительная процедура повторяется в соответствии с изложенным. 6. Определяют показатели качества функционирования СМО путем обработки результатов моделирования методами математической статистики. Методику решения задачи рассмотрим на примере моделирования СМО с отказами. Пусть система имеет два однотипных канала, работающих с отказами, причем моменты времени окончания обслуживания на первом канале обозначим через t 1 i , на втором канале - через t 2 i . Закон распределения интервала времени между смежными поступающими требованиями задан плотностью распределения f 1(t T). Продолжительность обслуживания также является случайной величиной с плотностью распределения f 1(t o). Процедура решения задачи будет выглядеть следующим образом: 1. Вырабатывают равномерно распределенное случайное число . 2. Равномерно распределенное случайное число преобразуют в величины с заданным законом распределения, используя формулы табл. 5.1. Определяют реализацию случайного интервала времени () между поступлениями требований в систему. 3. Вычисляют момент поступления заявки на обслуживание: . 4. Сравнивают моменты окончания обслуживания предшествующих заявок на первом t 1(i -1) и втором t 2(i -1) каналах. 5. Сравнивают момент поступления заявки ti c минимальным моментом окончания обслуживания (допустим, что t 1(i -1) < 2(i -1)): - если [ ] < 0, то заявка получает отказ и вырабатывают новый момент поступления заявки описанным способом; - если , то происходит обслуживание. 6. При выполнении условия 5 б) определяют время обслуживания i -й заявки на первом канале путем преобразования случайной величины в величину (время обслуживания /-и заявки) с заданным законом распределения. 7. Вычисляют момент окончания обслуживания i -й заявки на первом канале . 8. Устанавливают новый момент поступления заявки, и вычислительная процедура повторяется в соответствии с изложенным. 9. В ходе моделирования СМО накапливаются статистические данные о процессе обслуживания. 10. Определяют показатели качества функционирования системы путем обработки накопленных результатов моделирования методами математической статистики.
Date: 2015-10-21; view: 452; Нарушение авторских прав |