Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение. 1. Определим параметр потока обслуживании:
1. Определим параметр потока обслуживании: 2. Приведенная интенсивность потока заявок: . 3. Предельные вероятности состояний найдем по формулам Эрланга (1.27): . 4. Вероятность отказа в обслуживании заявки; . 5. Относительная пропускная способность ВЦ: . 6. Абсолютная пропускная способность ВЦ: . 7. Среднее число занятых каналов – ПЭВМ: . Таким образом, при установившемся режиме работы СМО в среднем будет занято 1,5 компьютера из трех - остальные полтора будут простаивать. Работу рассмотренного ВЦ вряд ли можно считать удовлетворительной, так как центр не обслуживает заявки в среднем в 18% случаев. Очевидно, что пропускную способность ВЦ при данных и можно увеличить только за счет увеличения числа ПЭВМ. Определим, сколько нужно использовать ПЭВМ, чтобы сократить число необслуженных заявок, поступающих на ВЦ, в 10 раз, т.е. чтобы вероятность отказа в решении задач не превосходили 0,0180. Для этого используем формулу (1.28):
Составим следующую таблицу: Рассмотрим многоканальную систему массового обслуживания с ожиданием. Процесс массового обслуживания при этом характеризуется следующим: входной и выходной потоки являются пуассоновскими с интенсивностями и соответственно; параллельно обслуживаться могут не более S клиентов. Система имеет S каналов обслуживания. Средняя продолжительность обслуживания одного клиента равна - . В установившемся режиме функционирование многоканальной СМО с ожиданием и неограниченной очередью может быть описано с помощью системы алгебраических уравнений: (1.32) Решение системы уравнений (1.32) имеет вид: (1.33) (1.34) где (1.35) Решение будет действительным, если выполняется следующее условие: . Вероятностные характеристики функционирования в стационарном режиме многоканальной СМО с ожиданием и неограниченной очередью определяются по следующим формулам: вероятность того, что в системе находится n клиентов на обслуживании, определяется по формулам (1.33) и (1.34); среднее число клиентов в очереди на обслуживание ; (1.36) среднее число находящихся в системе клиентов (заявок на Обслуживание и в очереди) ; (1.37)
средняя продолжительность пребывания клиента (заявки на обслуживание) в очереди ; (1.38) средняя продолжительность пребывания клиента в системе ; (1.39) Рассмотрим примеры многоканальной системы массового обслуживания с ожиданием. Пример 1.5. Механическая мастерская завода с тремя постами (каналами) выполняет ремонт малой механизации. Поток неисправных механизмов, прибывающих в мастерскую, - пуассоновский и имеет интенсивность = 2,5 механизма в сутки, среднее время ремонта одного механизма распределено по показательном у закону и равно = 0,5 сут. Предположим, что другой мастерской на заводе нет, и, значит, очередь механизмов перед мастерской может расти практически неограниченно. Требуется вычислить следующие предельные значения вероятностных характеристик системы: вероятности состояний системы; среднее число заявок в очереди на обслуживание; среднее число находящихся в системе заявок; среднюю продолжительность пребывания заявки в очереди; среднюю продолжительность пребывания заявки в системе. Решение 1. Определим параметр потока обслуживаний 2. Приведенная интенсивность потока заявок , при этом . Поскольку <1, то очередь не растет безгранично и в системе наступает предельный стационарный режим работы. 3. Вычислим вероятности состояний системы: . 4. Вероятность отсутствия очереди у мастерской . 5. Среднее число заявок в очереди на обслуживание . 6. Среднее число находящихся в системе заявок . 7. Средняя продолжительность пребывания механизма в очереди на обслуживание суток. 8. Средняя продолжительность пребывания механизма в мастерской (в системе) суток. Date: 2015-10-21; view: 469; Нарушение авторских прав |