Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Одноканальная СМО с ожиданием
Система массового обслуживания имеет один канал. Входящий поток заявок на обслуживание - простейший поток с интенсивностью . Интенсивность потока обслуживания равна (т. е. в среднем непрерывно занятый канал будет выдавать обслуженных заявок). Длительность обслуживания - случайная величина, подчиненная показательному закону распределения. Поток обслуживании является простейшим пуассоновским потоком событий. Заявка, поступившая в момент, когда канал занят, становится в очередь и ожидает обслуживания. Предположим, что независимо от того, сколько требований поступает на вход обслуживающей системы, данная система (очередь + обслуживаемые клиенты) не может вместить более N -требований (заявок), т. е. клиенты, не попавшие в ожидание, вынуждены обслуживаться в другом месте. Наконец, источник, порождающий заявки на обслуживание, имеет неограниченную (бесконечно большую) емкость. Граф состояний СМО в этом случае имеет вид, показанный на рис. 1.2. Рис. 1.2. Граф состояний одноканальной СМО с ожиданием (схема гибели и размножения) Состояния СМО имеют следующую интерпретацию: S 0 - «канал свободен»; S 1 - «канал занят» (очереди нет); S 2 - «канал занят» (одна заявка стоит в очереди); ……………………………………………………. Sn - «канал занят» (n -1 заявок стоит в очереди); SN - «канал занят» (N - 1 заявок стоит в очереди). Стационарный процесс в данной системе будет описываться следующей системой алгебраических уравнений: , (1.10) где ; n – номер состояния. Решение приведенной выше системы уравнений (1.10) для нашей модели СМО имеет вид: (1.11) (1.12) Тогда
Следует отметить, что выполнение условия стационарности для данной СМО не обязательно, поскольку число допускаемых в обслуживающую систему заявок контролируется путем введения ограничения на длину очереди (которая не может превышать N - 1), а не соотношением между интенсивностями входного потока, т. е. не отношением . Определим характеристики одноканальной СМО с ожиданием и ограниченной длиной очереди, равной (N - 1): - вероятность отказа в обслуживании заявки: (1.13)
- относительная пропускная способность системы: (1.14) - абсолютная пропускная способность: (1.15) - среднее число находящихся в системе заявок: (1.16) - среднее время пребывания заявки в системе: (1.17) - средняя продолжительность пребывания клиента (заявки) в очереди: (1.18) - среднее число заявок (клиентов) в очереди (длина очереди): (1.19) Рассмотрим пример одноканальной СМО с ожиданием. Пример 1.2. Специализированный пост диагностики представляет собой одноканальную СМО. Число стоянок для автомобилей, ожидающих проведения диагностики, ограниченно и равно 3 [(N - 1) = 3]. Если все стоянки заняты, т. е. в очереди уже находится три автомобиля, то очередной автомобиль, прибывший на диагностику, в очередь на обслуживание не становится. Поток автомобилей, прибывающих на диагностику, распределен по закону Пуассона и имеет интенсивность = 0,85 (автомобиля в час). Время диагностики автомобиля распределено по показательному закону и в среднем равно 1,05 час. Требуется определить вероятностные характеристики поста диагностики, работающего в стационарном режиме. Date: 2015-10-21; view: 652; Нарушение авторских прав |