Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фармакокинетика лекарственных веществ. Пути введения лекарственных средств в организм





Фармакокинетика – это раздел фармакологии о всасывании, распределении в организме, депонировании, метаболизме и выведении веществ. Основное содержание – это биологические эффекты веществ, а также локализация и механизм их действия.

Эффекты лекарственных средств являются результатом их взаимодействия с организмом. В связи с этим специально рассматриваются не только основные свойства веществ, определяющие их физиологическую активность, но также зависимость эффекта от условий и применения данных веществ и состояния организма, на который направлено их действие.Также обсуждаются наиболее важные виды фармакотерапии, а также общие закономерности побочного и токсичного влияния лекарственных средств.

Применение лекарственных средств с лечебными или профилактическими целями начинается с их введения в организм или нанесения на поверхность тела. От пути введения зависят скорость развития эффекта, его выраженность и продолжительность.Существуют энтеральные (через пищеварительный тракт) и парентеральные пути введения лекарственных средств в организм.(минуя пищеварительный тракт).

К энтеральным путям относится введение через рот, под язык., трансбуккально, в двенадцатиперстную кишку, в прямую кишку (рентально).Самый распространенный путь введения – через рот. Это наиболее удобный и простой путь введения.

К парентеральным путям введения относят подкожный, внутримышечный, внутривенный, внутриартериальный, внутрибрюшинный, ингаляционный и др. Из парентеральных путей наиболее распространенным является введение веществ под кожу, в мышцу и в вену. Особенно быстро наступает эффект при внутривенном введении, несколько медленнее – при внутримышечном и подкожном введении. Лекарственные средства, плохо проникающие в организм, могут быть введены под оболочки мозга. Некоторые препараты всасываются и оказывают действие при нанесении их на кожу.

 

4. Подберите материал (статью, раздел учебника или главу монографии), в котором рассматриваются вопросы, связанные с вашей будущей специальностью. Подготовьте сообщение, используя следующие реферативные клише:

· называется; носит название; озаглавлена; посвящена; излагается; дается;

· состоит; выделяются; излагаются; обобщаются;

· остановимся на нескольких точках зрения;

· автор рассказывает, описывает, анализирует, доказывает;

· это доказывает, подтверждает что;

· высказано мнение, отражено, доказано; есть сведения;

· важно отметить, что; необходимо подчеркнуть, что …;

· мы разделяем мнение; представляется важным, хотелось бы возразить, позволим себе не согласиться;

· автор подробно, хорошо, убедительно, малоубедительно, неполно, непонятно: делает выводы;

· адресована, рассчитана, интересна.

 

 

А – Я

Грудная клетка – кеуде, көкірек қуысы - breast

Кость – сүйек - bone

Кости – сүйектер bones

Костный – сүйектік - оsteal

Позвонок -омыртқа - vertebra

Позвоночник, позвоночный –бел омыртқа,омыртқа бағанасы- vertebrarium, backbone

Скелет, скелетный - қаңқа, қаңқалық - scelet,sceletal

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Химик Роберт Честербург, создатель вазелина, изначально рекомендовал свое изобретение в качестве пятновыводителя для мебели. Затем он пришел к выводу, что вазелин – отличное лекарство, и советовал всем ежедневно кушать по чайной ложке препарата. Неизвестно, прибавил ли вазелин здоровья другим людям, но сам Честербург дожил до 96-летнего возраста.

 

СРСП

1. Прочитайте и озаглавьте текст. Выполните задания 1- 9.

 

Фармакология – это наука о взаимодействии химических соединений с живыми организмами. В основном она изучает лекарственные средства, применяемые для лечения и профилактики различных заболеваний и патологических состояний. Одно из важнейших направлений фармакологии заключается в создании эффективных и безопасных лекарственных средств. Фармакология тесно связана с разными областями экспериментальной и практической медицины. Она оказывает большое влияние на развитие многих других медико-биологических дисциплин, особенно физиологии и биохимии. Очень велико значение фармакологии для практической медицины. В результате создания значительного ассортимента высокоэффективных препаратов фармакология стала универсальным методом лечения большинства заболеваний.

Главной задачей фармакологии является изыскание новых лекарственных средств. Основной путь их создания – это химический синтез. Используются также природные соединения из растений, тканей животных, минералов. Поиск и испытание новых лекарственных средств основывается на тесном сотрудничестве фармакологов с химиками и клиницистами.


В начале ХХI века фармакология стала важной основой рационального применения лекарственных средств, фармакокинетические исследования стали неотъемлемым компонентом изучения лекарственных средств. Количественная оценка всасывания, распределения, метаболизма и выведения препаратов помогла разработать рекомендации по рациональным режимам дозирования и наилучшего использования имеющегося в нашем распоряжении арсенала медикаментозных средств. В результате создания значительного ассортимента высокоэффективных препаратов фармакология стала универсальным методом лечения большинства заболеваний.

 

 

1. Выпишите из текста термины-слова. Укажите их род, обозначив графически окончания.

2. Выпишите из текста термины-словосочетания. Укажите графически способ связи, выделив главное и зависимое слово.

3. Подберите и запишите антонимы к выделенным в тексте словам.

4. Подберите и запишите однокоренные слова к существительному фармакология.

5. Выделите в тексте основную и второстепенную информацию. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их в виде назывных предложений.

6. Трансформируйте текст и передайте в форме тезисов его содержание.

 

АРМ

1. Мозговой спринт: на основе текстов по данной речевой теме выберите любое ключевое слово: «лекарство», «фармакология». Запишите его и вокруг этого слова напишите как можно больше фраз, связанных с этим словом.

2. Прочитайте советы Лао-Цзюань. Выскажите свое мнение. Согласны ли вы с ним? Если да, то обоснуйте свою точку зрения.

 

- Побуждать к достижению мудрости - это лекарство.
- Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым - это лекарство.
- Любить жизнь и ненавидеть убийство, гибель - это лекарство.
- Не стремиться к накоплению большого богатства - это лекарство.
- Не нарушать заповедей и запретов - это лекарство.
- Честность, бескорыстность, верность и вера - это лекарство.
- Не жаждать богатства - это лекарство.

3. Прочитайте два текста на русском и родном языках. Найдите слова, общие для данных языков.Передайте содержание рекомендаций по способам приготовления и употребления от 2-го лица.

А.Девясил(корневища, корни)

Показания к применению в качестве профилактического средства. Применяют при заболеваниях легких, бронхов, желудка, печени, желчного пузыря, наружно при экземе, воспалении десен. Обладает выраженным отхаркивающим, противовоспалительным, желчегонным, слабым мочегонным действием.

Способ приготовления: 16 г (1 столовая ложка)сырья помещают в эмалированную посуду, заливают 200 мл (1 стакан) горячей воды, закрывают крышкой и нагревают в кипящей воде (на водяной бане) 30 мин., охдаждают при комнатной температуре 10 мин., процеживают, оставлееся сырье отжимают. Объем полученного отвара доводят кипяченой водой до 200 мл. Отвар хранят в прохладном месте не более 2-х суток.

Способ употребления. Принимать по 1/2 стакана 2-3 раза в день за час до еды; наружно – для полоскания, промывания и спринцевания.


Б. Зерде (тарам тамырлары, тамыры)

Профилактиялық зат ретінде қолдану көрсеткіштері. Өкпе, бронх, асқазан, бауыр, өт қабы ауруларында ішке және сырт тәнге экземада,тістің жиегінің қабынуында қолданады. Айқын қақырық түсіретін, қабынуға қарсы, өт айдайтын әсері бар.

Дайындау тәсілі: 16 г (1ас қасық) шикізатты эмальды ыдысқа салып 200 мл (1 стакан) ыстық қайнаған су құяды, қақпағын жауып қайнап тұрған суда (су моншасында) 30 мин. қыздырады, бөлме температурасында 10 мин. салқындатады, сүзеді, қалған шикізатты сығады. Алынған қайнатпаның көлемін қайнаған сумен 200 мл-ге жеткізеді. Қайнатпаны салқын жерде 2 тәуліктен асырмай сақтайды.

Қабылдау тәсілі. Ішке 1/2 стаканнан 2-3рет астан 1 сағат бұрын қабылдайды; сырт тәнге – шаюға, жууға және бүркеуге қолданылады.

 

СРС. Подготовьте доклад на одну из тем: «Современная фармакология», «Основные вопросы фармакокинетики», «Фармакология в Греции после Гиппократа», «Тенденции фармакологии XXI века».

 

 







Date: 2015-10-21; view: 595; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию