Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я контрольная работа – творческая, дидактическая





Конспект урока курса ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики).

Выбор модуля и темы урока на усмотрение слушателя. Программа по ФГОС. 4 класс.

Модули:

1) «Основы православной культуры»

2) «Основы исламской культуры»

3) «Основы буддийской культуры»

4) «Основы иудейской культуры»

5) «Основы мировых религиозных культур»

6) «Основы светской этики»

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС:

1.Большой энциклопедический и исторический словари

он-лайн: http://www.edic.ru

2.Портал «Музеи России»: http://www.museum.ru

3. Православный медиа-портал: http://tvspas.ru/opk/-

4. Государственный музей истории религии - www.gmir.ru

5Электронная библиотека: http://ethicscenter.ru, http://www.filosof.historic.ru

6. Электронная гуманитарная библиотека: www.gumfak.ru

7. Сайт центра исламских исследований: www.islamica.ru

8. Специализированный портал, посвященный преподаванию ОРКСЭ: http://www.orkce.ru/

9. Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат): http://www.patriarchia.ru/

10. Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ http://www.otdelro.ru/

11. Совет муфтиев России http://www.muslim.ru

12. Российская ассоциация буддистов: http://www.buddhism.ru

13. Федерация еврейских общин России:http

://www.feor.ru/.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К экзаменУ

1)Причины введения религиоведческих и теологических учебных предметов в школы. Аргументы за и против.

2)Экспериментальный педагогический опыт преподавания теологии в культурологическом аспекте в школах РФ. Условия. Положительные и отрицательные результаты.

3)Светскость государственного образования и учебный предмет курса ОРКСЭ модули «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры». Есть ли разногласия.

4)Доктрина национальной безопасности и теологической образование в школе и университете.

5)Нормативно-правовое обоснование школьного и университетского курсов.

6)Православная миссия и теологическое образование: проблема демаркации.

7)Приоритет общечеловеческих ценностей в документах ООН о правах человека, правах ребенка и христианская педагогика.

8)Взаимосвязь антропологии и педагогической системы. Особенности педагогического воздействия на действительность. Причины возникновения «педагогических» сект.

9)Формы преподавания теологии и их специфика в средней государственной и православной школе.

10)Основные принципы православной педагогики и дидактики и православная антропология. Личность ученика. Личность учителя. Свобода воли.

11)Дидактика в структуре педагогики. Общие понятия. Соотношение воспитания, обучения, образования. Место методик преподавания частных наук.

12)Понятие образования. Образование как процесс передачи опыта поколений. Учебно-дисциплинарая и личностно ориентированная модели обучения.

13)Процесс обучения и его принципы. Содержание, методы и формы обучения. Особая роль осознания цели обучения. Условия успешного обучения. Обучение – двуединый процесс (преподавание и учение).

14)Принцип наглядности. Принцип развивающего и воспитывающего характера. Принцип научности содержания и методов учебного процесса.

15)Принцип систематичности и последовательности. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности. Принцип доступности.

16)Принцип прочности результатов обучения. Принцип связи обучения с жизнью. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения.

17)Содержание и структура школьных программ и учебников.

18)Методы организации самостоятельной работы. Самостоятельность, активность, контролируемость. Процесс самообразования. Способы самостоятельного приобретения знаний.

19)Методы развития творческих способностей. Обучение и развитие. Творческое мышление. Методы обучения: проб и ошибок, психологическая активизация творчества, методы аналогий, методы контрольных вопросов.

20)Новые технологии обучения. Причины и цели появления. Активизация обучения, игровое, модульное дистанционное обучение, инновации в диагностике знаний. Применимость инноваций в преподавании теологии.

21)Методы диагностики знаний учащихся и учебного процесса в целом. Контроль как стимул. Рейтинговая система оценки. Тестирование. Другие виды.

22)Организация учебной деятельности учащихся. Индивидуальная. Индивидуально-групповая. Классно-урочная система. Другие виды организации. Достоинства и недостатки.

23)Урок. Подготовка. Виды урока. Организация работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.

24)Анализ школьного курса (учебника) с точки зрения современной науки. Логическая структура. Межпредметные связи.

25)Преподавание теологии и теология преподавания. Богословское обоснование педагогической деятельности. Цели и возможности православного педагога.

26)Дидактические средства. Классификация. Дидактические средства и система обучения: познание действительности, формирование эмоционального отношения к действительности, преобразующая деятельность. Изображение и слово.

27)Проблемное обучение. Сущность, структура, этапы. Что такое проблемная ситуация? Преимущества и недостатки.

28)Психологическая активизация учения. Метод аналогий. Мозговая атака. Дидактическая игра.

29)Таксономия целей обучения. Значение целеполагания в деятельности учителя и ученика. Цели и задачи обучения, темы, урока.

30)Организация домашней работы. Цели, виды, способ подачи домашнего задания.

 







Date: 2015-10-21; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию