Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я контрольная работа – творческая, дидактическая
Конспект урока курса ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Выбор модуля и темы урока на усмотрение слушателя. Программа по ФГОС. 4 класс. Модули: 1) «Основы православной культуры» 2) «Основы исламской культуры» 3) «Основы буддийской культуры» 4) «Основы иудейской культуры» 5) «Основы мировых религиозных культур» 6) «Основы светской этики» ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС: 1.Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн: http://www.edic.ru 2.Портал «Музеи России»: http://www.museum.ru 3. Православный медиа-портал: http://tvspas.ru/opk/- 4. Государственный музей истории религии - www.gmir.ru 5Электронная библиотека: http://ethicscenter.ru, http://www.filosof.historic.ru 6. Электронная гуманитарная библиотека: www.gumfak.ru 7. Сайт центра исламских исследований: www.islamica.ru 8. Специализированный портал, посвященный преподаванию ОРКСЭ: http://www.orkce.ru/ 9. Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат): http://www.patriarchia.ru/ 10. Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ http://www.otdelro.ru/ 11. Совет муфтиев России http://www.muslim.ru 12. Российская ассоциация буддистов: http://www.buddhism.ru 13. Федерация еврейских общин России:http ://www.feor.ru/.ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К экзаменУ 1)Причины введения религиоведческих и теологических учебных предметов в школы. Аргументы за и против. 2)Экспериментальный педагогический опыт преподавания теологии в культурологическом аспекте в школах РФ. Условия. Положительные и отрицательные результаты. 3)Светскость государственного образования и учебный предмет курса ОРКСЭ модули «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры». Есть ли разногласия. 4)Доктрина национальной безопасности и теологической образование в школе и университете. 5)Нормативно-правовое обоснование школьного и университетского курсов. 6)Православная миссия и теологическое образование: проблема демаркации. 7)Приоритет общечеловеческих ценностей в документах ООН о правах человека, правах ребенка и христианская педагогика. 8)Взаимосвязь антропологии и педагогической системы. Особенности педагогического воздействия на действительность. Причины возникновения «педагогических» сект. 9)Формы преподавания теологии и их специфика в средней государственной и православной школе. 10)Основные принципы православной педагогики и дидактики и православная антропология. Личность ученика. Личность учителя. Свобода воли. 11)Дидактика в структуре педагогики. Общие понятия. Соотношение воспитания, обучения, образования. Место методик преподавания частных наук. 12)Понятие образования. Образование как процесс передачи опыта поколений. Учебно-дисциплинарая и личностно ориентированная модели обучения. 13)Процесс обучения и его принципы. Содержание, методы и формы обучения. Особая роль осознания цели обучения. Условия успешного обучения. Обучение – двуединый процесс (преподавание и учение). 14)Принцип наглядности. Принцип развивающего и воспитывающего характера. Принцип научности содержания и методов учебного процесса. 15)Принцип систематичности и последовательности. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности. Принцип доступности. 16)Принцип прочности результатов обучения. Принцип связи обучения с жизнью. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения. 17)Содержание и структура школьных программ и учебников. 18)Методы организации самостоятельной работы. Самостоятельность, активность, контролируемость. Процесс самообразования. Способы самостоятельного приобретения знаний. 19)Методы развития творческих способностей. Обучение и развитие. Творческое мышление. Методы обучения: проб и ошибок, психологическая активизация творчества, методы аналогий, методы контрольных вопросов. 20)Новые технологии обучения. Причины и цели появления. Активизация обучения, игровое, модульное дистанционное обучение, инновации в диагностике знаний. Применимость инноваций в преподавании теологии. 21)Методы диагностики знаний учащихся и учебного процесса в целом. Контроль как стимул. Рейтинговая система оценки. Тестирование. Другие виды. 22)Организация учебной деятельности учащихся. Индивидуальная. Индивидуально-групповая. Классно-урочная система. Другие виды организации. Достоинства и недостатки. 23)Урок. Подготовка. Виды урока. Организация работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная. 24)Анализ школьного курса (учебника) с точки зрения современной науки. Логическая структура. Межпредметные связи. 25)Преподавание теологии и теология преподавания. Богословское обоснование педагогической деятельности. Цели и возможности православного педагога. 26)Дидактические средства. Классификация. Дидактические средства и система обучения: познание действительности, формирование эмоционального отношения к действительности, преобразующая деятельность. Изображение и слово. 27)Проблемное обучение. Сущность, структура, этапы. Что такое проблемная ситуация? Преимущества и недостатки. 28)Психологическая активизация учения. Метод аналогий. Мозговая атака. Дидактическая игра. 29)Таксономия целей обучения. Значение целеполагания в деятельности учителя и ученика. Цели и задачи обучения, темы, урока. 30)Организация домашней работы. Цели, виды, способ подачи домашнего задания.
Date: 2015-10-21; view: 366; Нарушение авторских прав |