Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Программа учебной дисциплиныСтр 1 из 10Следующая ⇒ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕОЛОГИческих дисциплин
Программа учебной дисциплины для направления подготовки 033400.68 Теология профиль: "Практическая теология конфессии" (заочная форма обучения) магистратура
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета исторического факультета (протокол от «____» _______2015 г. № _____)
Ульяновск, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направления подготовки 033400.68 Теология, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 49 от 17 января 2011 года. Краткая характеристика дисциплины. В рамках курса «Методика преподавания теологических дисциплин» магистранты знакомятся с современными достижениями традиционной педагогической науки, опыт преподавания теологии до революции, современными педагогическими экспериментами, имеющими поддержку в научных, государственных учреждениях и широкой общественности. Студенты знакомятся с методикой преподавания теологии и этики на основе принятых в педагогической науке основ дидактики: её принципов, методов, средств, целей и задач. Сквозной темой курса является неразрывность обучения и развития в рамках средней школы. Уделяется внимание методам развития творческих способностей и самостоятельной учебной и производственной деятельности учащихся. Курс «Методика преподавания теологических дисциплин» делится на две основные части. В первой части рассматриваются общие методологические и мировоззренческие принципы преподавания теологии в средней школе. Здесь рассматривается полемика вокруг курса «Основы православной культуры» и дается культурологическое и нормативно-правовое обоснование теологического образования в рамках светского государства. Первая часть курса является вводной и предназначена ответить на вопросы что такое «методика», «преподавание», «теология», «этика», почему представляется необходимым такой предмет, зачем, то есть какие цели преследует его введение и какие ставит конкретные задачи. В этой же части делается акцент на фундаментальной связи любой педагогической системы с конкретными религиозными, философскими и научными представлениями. Отдельное внимание будет уделяться возможности разнообразных вариантов соприкосновения и плодотворного синтеза многих достижений современной отечественной и зарубежной педагогики с традиционными основаниями христианского опыта вообще, и православного в частности в области преподавания. Во второй части курса рассматривается сам дидактический процесс, основные его составляющие. Он представляется как обязательное сочетание преподавания, учения и воспитания. Вторая часть носит рекомендательно-практический характер и показывает, как должен протекать учебный процесс, как возможно его разумное построение и практическое осуществление: на основе каких принципов, методов, в каких организационных формах, с помощью каких средств и приемов, а также как должна проходить диагностика знаний учащихся и результативности самого преподавания. Цель курса «Методика преподавания теологических дисциплин» – ознакомление магистрантов с теорией, основными принципами, методами и приемами преподавания дисциплин теологического характера, прежде всего модулей курса Основ Религиозных культур и светской этики в средней общеобразовательной школе. Задачами курса являются: - иметь представление об основных трудностях, причинах и целях введения теологического образования в культурологическом аспекте в государственных вузах страны и средних общеобразовательных учреждениях; - обладать сведениями по юридическому обоснованию такого нововведения; - уметь оценивать применимость того или иного (инновационного или традиционного) педагогического подхода, метода, технологии и др. в преподавании теологии с точки зрения соответствующего им учения о природе человека, то есть осознавать прямую связь с антропологией; - осознавать специфику своего предмета и его внутренней методологической и мировоззренческой базой; - понимать основные трудности, обязанности и степень ответственности педагогического труда; - владеть основной дидактической терминологией и понимать место методики преподавания частных наук в структуре педагогики; - усвоить теоретическое обоснование принципов обучения, уметь практически применять полученные знания; - иметь ясное представление об основных методах и приемах обучения; - осознавать важность целеполагания в ходе обучения, уметь правильно мотивировать; - использовать методы развития творческих способностей и навыков самостоятельной познавательной, учебной и практической деятельности учеников; - уметь соотнести содержание учебного курса с современным состоянием богословия и других наук: естествознания, истории, языковедения, философии и пр. - осознавать разницу в преподавании теологии в конфессиональном и светском учебном заведении; - иметь навык широко использовать метапредметные связи для достижения взаимопонимания со школьной аудиторией в рамках учебного процесса в светском или религиозном учебном заведении. Место дисциплины в структуре ООП. Обязательная дисциплина базовой части профессионального цикла (М 2.Б. 3). Место курса в учебном процессе. Дисциплина изучается во 2 семестре. Преподавание курса связано с другими дисциплинами, предусмотренными учебным планом и учитывает их содержание.
|