Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выяснение сущности познания и системы познавательной деятельности





Тема 2.3.1. Познание и его структура. Вера и знание

Лекция

 

Череповец, 2004


Тема 2.3.1. Познание и его структура. Вера и знание

 

Содержание лекции

Познание как проблема философской науки, гносеология. Сущность, структура и функции познавательной деятельности. Познание как система. Субъект и объект познания. Структура и функции субъекта.

Уровни и формы познания. Диалектика чувственного и рационального познания.

Мышление как высшая форма отражения действительности и как объект изучения различных наук. Мыслительный процесс построения логически идеальных образов объектов и образов действий с ними. Формирование логики (структуры) мышления. Системность и доказательность научного мышления. Открытие законов - существенная черта научного мышления.

Объяснение и понимание. Проблема интерпретации и понимания в научном познании. Интуиция и предвидение. Логика и культура научно-познавательной деятельности экономиста.

Знание. Структура и развитие знания. Знание и вера. Диалектика знания и веры в деятельности экономиста.

Характер мыслительной деятельности экономиста. Соотношение в мышлении экономиста гуманитарных, естественнонаучных и экономических знаний. Кругозор экономиста как показатель его интеллекта. Общие и профессиональные знания в культуре мышления экономиста. Культура мышления как критерий социального авторитета деятельности экономиста.

Понятие истины. Проблема истины в истории философии. Концепции истины в современной западной философии. Диалектико-материалистическая концепция истины. Истина как процесс и как результат. Единство в истине объективного и субъективного, абсолютного и относительного. Истина, оценки, ценности; факторы, стимулирующие и искажающие истину. Истина, заблуждение и ложь.

 

Вопросы лекции

1. Сущность и структура познавательной деятельности

2. Мышление как высшая форма отражения действительности

3. Истина, заблуждение и ложь. Вера и знание

 

* * *

Возможно ли познание мира? Если возможно, то насколько точно мы отражаем мир в процессе познания? Откуда у человека знания? На эти, казалось бы, простые во­просы не существует однозначного ответа, но отрицать наличие познава­тельных способностей у человека невозможно. В познании люди обнаруживают свои творческие возможности. Но существуют ли границы для познания или же человек ничем не ограничен? Не менее важно разобраться и в проблеме знания и веры. Можно ли согласиться с тем, что вере нет места в жизни человека? Или же в силу ограниченности людям приходится и верить, не располагая научно обоснованными данными?

Познавательные задачи данной лекции:

Выяснение сущности познания и системы познавательной деятельности.







Date: 2015-10-21; view: 436; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию