Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выяснение сущности познания и системы познавательной деятельностиСтр 1 из 17Следующая ⇒
Тема 2.3.1. Познание и его структура. Вера и знание Лекция
Череповец, 2004 Тема 2.3.1. Познание и его структура. Вера и знание
Содержание лекции Познание как проблема философской науки, гносеология. Сущность, структура и функции познавательной деятельности. Познание как система. Субъект и объект познания. Структура и функции субъекта. Уровни и формы познания. Диалектика чувственного и рационального познания. Мышление как высшая форма отражения действительности и как объект изучения различных наук. Мыслительный процесс построения логически идеальных образов объектов и образов действий с ними. Формирование логики (структуры) мышления. Системность и доказательность научного мышления. Открытие законов - существенная черта научного мышления. Объяснение и понимание. Проблема интерпретации и понимания в научном познании. Интуиция и предвидение. Логика и культура научно-познавательной деятельности экономиста. Знание. Структура и развитие знания. Знание и вера. Диалектика знания и веры в деятельности экономиста. Характер мыслительной деятельности экономиста. Соотношение в мышлении экономиста гуманитарных, естественнонаучных и экономических знаний. Кругозор экономиста как показатель его интеллекта. Общие и профессиональные знания в культуре мышления экономиста. Культура мышления как критерий социального авторитета деятельности экономиста. Понятие истины. Проблема истины в истории философии. Концепции истины в современной западной философии. Диалектико-материалистическая концепция истины. Истина как процесс и как результат. Единство в истине объективного и субъективного, абсолютного и относительного. Истина, оценки, ценности; факторы, стимулирующие и искажающие истину. Истина, заблуждение и ложь.
Вопросы лекции 1. Сущность и структура познавательной деятельности 2. Мышление как высшая форма отражения действительности 3. Истина, заблуждение и ложь. Вера и знание
* * * Возможно ли познание мира? Если возможно, то насколько точно мы отражаем мир в процессе познания? Откуда у человека знания? На эти, казалось бы, простые вопросы не существует однозначного ответа, но отрицать наличие познавательных способностей у человека невозможно. В познании люди обнаруживают свои творческие возможности. Но существуют ли границы для познания или же человек ничем не ограничен? Не менее важно разобраться и в проблеме знания и веры. Можно ли согласиться с тем, что вере нет места в жизни человека? Или же в силу ограниченности людям приходится и верить, не располагая научно обоснованными данными? Познавательные задачи данной лекции: Выяснение сущности познания и системы познавательной деятельности. Date: 2015-10-21; view: 436; Нарушение авторских прав |