Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мышление и творчество





Процесс понимания состоит не только в усвоении уже выра­ботанных другими людьми или эпохами знаний, но и в конструи­ровании на основе ряда сложных преобразований принципиально новых знаний, не существовавших ранее. В таких случаях понима­ние носит творческий характер и представляет собой переход от интуитивного мышления к рациональному познанию.

Говоря о мышлении, следует ответить, что оно тесно связано с творческой деятельностью человека, предполагающей многократные процедуры распредмечивания и опредмечивания объекта.

Творчество есть специфически человеческий вид деятельности, в котором реализуется воля, цель, интересы и способности субъекта. Творчество — созидание нового, того, что еще не было в наличном бытии.С гносеологической точки зрения научное творчество пред­ставляет собой конструирование научных образов изучаемого объекта.

Создание научного образа не является копированием, подобным снятию кальки с чертежа. В случае подобного копирования пред­полагается, что в наличии есть чертеж, а калька как бы удваивает его, повторяет в дубликате все его элементы. Познание не может трактоваться и как фотографирование, ибо в этом случае изображе­ние на планке повторяет форму и светотени изображаемого предме­та. Здесь нет творчества.

Когда говорят о творчестве, то совершенно справедливо указыва­ют на важную роль воображения и интуиции. Творчество невозмож­но без активной роли сознания. Вообразить — значит — во-обра-зить, войти в образ, но поскольку образ в отличие от изучаемой реальности не существует объективно, а должен возникнуть на осно­ве конструктивной функции сознания, то «вхождение в образ» озна­чает его созидание, в буквальном смысле сотворение. Поэтому науч­ное творчество является прежде всего изобретением образа. В рус­ском языке, по В. Далю, слово «образовывать» означает выделывание вещи из сырья, изготовление искусственного образца из естест­венного материала. «Изобразить» означает буквально «являть в об­разе».

Таким образом, можно сказать, что научное познание не ис­ключает творчества, а предполагает его. Однако это творчество всегда ограничено в своих результатах требованием их соответст­вия изучаемому объекту.

 







Date: 2015-10-21; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию