Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. Теоретические основы





Теоретические основы

Безопасности человека

 

МОДУЛЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Основной образовательной программы направления подготовки

Педагогическое образование

 

Профили подготовки

Безопасность жизнедеятельности

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

 

Рассмотрен и утверждён

на заседании кафедры

«____» ______________ 2012 г., протокол № ____

Зав. кафедрой __________ Л. С. Узун

 

 

Рекомендован решением Методического совета

«____» ______________ 2012 г., протокол № ____

 

Председатель __________ Е. Ф.Орехов

 

 

Авторы-разработчики:

доцент кафедры гражданской защиты,

к.п.н. Д. А. Михайлова;

профессор кафедры гражданской защиты,

д.п.н., профессор Г. Л. Грозовский

 

 

Санкт-Петербург 2012


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный государственный Университет физической культуры,

спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»

 

Кафедра гражданской защиты

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Теоретические основы

Безопасности человека

 

МОДУЛЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Профиль подготовки

Безопасность жизнедеятельности

 

Форма обучения

Очная

 

Санкт-Петербург 2012
1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – вооружить бакалавров педагогического образования, обучающихся по профилю «Безопасность жизнедеятельности», теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, ценностными ориентациями, необходимыми при формировании следующих специальных способностей:

• способности глубоко и всестороннее понимать возможное разрушающее и поражающее действие чрезвычайных ситуаций различного генеза;

• способности обоснованно с научной точки зрения оценивать возможные социально-экономические потери, обусловленные неподготовленностью объектов экономики и общества к защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций различного генеза;

• способности организовывать и практически осуществлять мероприятия по защите объектов экономики и общества от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций различного генеза и ликвидации широкого диапазона последствий их действия.

Задачи дисциплины:

1) изучить основные понятия, принципы, средства и методы безопасности;

2) сформировать представление о классификации опасностей по различным признакам;

3) сформировать понимание риска как одного из основных концептов теории безопасности;

4) рассмотреть психологические аспекты безопасности;

5) проанализировать правовые и организационные основы безопасности, структуру органов управления системой безопасности, основные аспекты национальной безопасности;

6) сформировать начальные умения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

7) сформировать начальные умения оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях различного генеза.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теоретические основы безопасности человека» – первая из четырёх основных дисциплин модуля Б.3.03 «Безопасность жизнедеятельности» базовой части профессионального цикла дисциплин учебного плана подготовки по направлению 050100 (62) – Педагогическое образование. Дисциплина «Теоретические основы безопасности человека» приобретает особую значимость в профессиональной подготовке студентов, специализацией которых является сфера безопасности (при реализации профиля «Безопасность жизнедеятельности»). Знание дисциплины формирует личность безопасного типа и расширяет кругозор, необходимый бакалавру, специализирующемуся в области безопасности жизнедеятельности.

Дисциплина «Теоретические основы безопасности человека» относится к профессиональному циклу Б.3 ООП (базовая часть) и осваивается в бакалавриате на первом году обучения в первом семестре.

Изучение «Теоретические основы безопасности человека» дисциплины основывается на знании:

- школьных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «История», «Обществоведение» (уровень – средняя школа);

- отдельных тем дисциплины «Естественнонаучная картина мира» (уровень – бакалавриат; дисциплины изучаются параллельно).

Изучение дисциплины «Теоретические основы безопасности человека» является базой для изучения и профессионально акцентированного понимания, как дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1 («История», «Право», «Социология», «Политология», «Конфликтология»), так и дисциплин математического и естественно-научного цикла Б.2 («Информационные технологии», «Экология»), а также всех остальных дисциплин профессионального цикла Б.3 [дисциплин модуля «Психология» («Психология», «Психодиагностика», «Психология управления»), дисциплин модуля «Безопасность жизнедеятельности» («Основы национальной безопасности», «Гражданская оборона», «Основы противодействия терроризму»), дисциплин модуля «Методика обучения и воспитания (по профилю безопасности жизнедеятельности)» («Методика обучения предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"», «Технологии культурно-просветительской деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности»), в том числе профильных дисциплин – дисциплин модуля «Основные опасности и защита от них» («Природные опасности и защита от них», «Техногенные опасности и защита от них», «Социальные опасности и защита от них», «Криминальные опасности и защита от них»), и других профильных дисциплин: «Обеспечение безопасности образовательного учреждения», «Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности», «Основы обороны государства и государственной службы», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Основы медицинских знаний», «Профилактика наркомании средствами ФКиС», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности», «Информационная безопасность», «Способы автономного выживания», «Безопасный отдых и туризм», «Психологические основы безопасности», «Социология безопасности», «Охрана труда», «Здоровый образ жизни», «Спортивные сооружения и экипировка», «Детско-юношеский туризм», «Организация спортивно-зрелищных мероприятий», «Пожарная безопасность», «Пропаганда и СО в сфере ФКиС», «Рекреационный туризм»].


Результаты изучения дисциплины «Теоретические основы безопасности человека» необходимы студенту как теоретико-методологическая и ценностно-ориентационная ориентировочная основа для формирования специальных умений и навыков в рамках производственной и учебной практик.

 







Date: 2015-10-21; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию