Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП. Теоретические основыСтр 1 из 38Следующая ⇒
Теоретические основы Безопасности человека
МОДУЛЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основной образовательной программы направления подготовки Педагогическое образование
Профили подготовки Безопасность жизнедеятельности
Квалификация (степень) Бакалавр
Рассмотрен и утверждён на заседании кафедры «____» ______________ 2012 г., протокол № ____ Зав. кафедрой __________ Л. С. Узун
Рекомендован решением Методического совета «____» ______________ 2012 г., протокол № ____
Председатель __________ Е. Ф.Орехов
Авторы-разработчики: доцент кафедры гражданской защиты, к.п.н. Д. А. Михайлова; профессор кафедры гражданской защиты, д.п.н., профессор Г. Л. Грозовский
Санкт-Петербург 2012 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Кафедра гражданской защиты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретические основы Безопасности человека
МОДУЛЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профиль подготовки Безопасность жизнедеятельности
Форма обучения Очная
Санкт-Петербург 2012 Цель дисциплины – вооружить бакалавров педагогического образования, обучающихся по профилю «Безопасность жизнедеятельности», теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, ценностными ориентациями, необходимыми при формировании следующих специальных способностей: • способности глубоко и всестороннее понимать возможное разрушающее и поражающее действие чрезвычайных ситуаций различного генеза; • способности обоснованно с научной точки зрения оценивать возможные социально-экономические потери, обусловленные неподготовленностью объектов экономики и общества к защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций различного генеза; • способности организовывать и практически осуществлять мероприятия по защите объектов экономики и общества от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций различного генеза и ликвидации широкого диапазона последствий их действия. Задачи дисциплины: 1) изучить основные понятия, принципы, средства и методы безопасности; 2) сформировать представление о классификации опасностей по различным признакам; 3) сформировать понимание риска как одного из основных концептов теории безопасности; 4) рассмотреть психологические аспекты безопасности; 5) проанализировать правовые и организационные основы безопасности, структуру органов управления системой безопасности, основные аспекты национальной безопасности; 6) сформировать начальные умения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; 7) сформировать начальные умения оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях различного генеза.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Теоретические основы безопасности человека» – первая из четырёх основных дисциплин модуля Б.3.03 «Безопасность жизнедеятельности» базовой части профессионального цикла дисциплин учебного плана подготовки по направлению 050100 (62) – Педагогическое образование. Дисциплина «Теоретические основы безопасности человека» приобретает особую значимость в профессиональной подготовке студентов, специализацией которых является сфера безопасности (при реализации профиля «Безопасность жизнедеятельности»). Знание дисциплины формирует личность безопасного типа и расширяет кругозор, необходимый бакалавру, специализирующемуся в области безопасности жизнедеятельности. Дисциплина «Теоретические основы безопасности человека» относится к профессиональному циклу Б.3 ООП (базовая часть) и осваивается в бакалавриате на первом году обучения в первом семестре. Изучение «Теоретические основы безопасности человека» дисциплины основывается на знании: - школьных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «История», «Обществоведение» (уровень – средняя школа); - отдельных тем дисциплины «Естественнонаучная картина мира» (уровень – бакалавриат; дисциплины изучаются параллельно). Изучение дисциплины «Теоретические основы безопасности человека» является базой для изучения и профессионально акцентированного понимания, как дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1 («История», «Право», «Социология», «Политология», «Конфликтология»), так и дисциплин математического и естественно-научного цикла Б.2 («Информационные технологии», «Экология»), а также всех остальных дисциплин профессионального цикла Б.3 [дисциплин модуля «Психология» («Психология», «Психодиагностика», «Психология управления»), дисциплин модуля «Безопасность жизнедеятельности» («Основы национальной безопасности», «Гражданская оборона», «Основы противодействия терроризму»), дисциплин модуля «Методика обучения и воспитания (по профилю безопасности жизнедеятельности)» («Методика обучения предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"», «Технологии культурно-просветительской деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности»), в том числе профильных дисциплин – дисциплин модуля «Основные опасности и защита от них» («Природные опасности и защита от них», «Техногенные опасности и защита от них», «Социальные опасности и защита от них», «Криминальные опасности и защита от них»), и других профильных дисциплин: «Обеспечение безопасности образовательного учреждения», «Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности», «Основы обороны государства и государственной службы», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Основы медицинских знаний», «Профилактика наркомании средствами ФКиС», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности», «Информационная безопасность», «Способы автономного выживания», «Безопасный отдых и туризм», «Психологические основы безопасности», «Социология безопасности», «Охрана труда», «Здоровый образ жизни», «Спортивные сооружения и экипировка», «Детско-юношеский туризм», «Организация спортивно-зрелищных мероприятий», «Пожарная безопасность», «Пропаганда и СО в сфере ФКиС», «Рекреационный туризм»]. Результаты изучения дисциплины «Теоретические основы безопасности человека» необходимы студенту как теоретико-методологическая и ценностно-ориентационная ориентировочная основа для формирования специальных умений и навыков в рамках производственной и учебной практик.
Date: 2015-10-21; view: 435; Нарушение авторских прав |