Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по предотвращению и ликвидации военных и политических конфликтов





Решением Совета глав государств Содружества независимых государств (СНГ) о Концепции предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств-участников СНГ от 19 января 1996 года неразрешённые споры и противоречия, возникающие на их основе вооружённые конфликты, подрывают основу существования СНГ, затрагивают жизненные интересы каждого государства-участника и представляют реальную угрозу международному миру и безопасности.

Поддержание мира и стабильности является неотъемлемым условием существования СНГ, обеспечивающим экономическое, социально-политическое развитие как каждого из государств-участников, так и СНГ в целом.

Упомянутая Концепция определяет общие подходы государств-участников СНГк вопросам предотвращения и урегулирования конфликтов, возможности совместных шагов по разрешению возникающих споров и разногласий. Они рассматривают совместную деятельность по предотвращению и урегулированию конфликтов, в том числе и проведение многосторонних миротворческих операций как важнейшую составную часть своей политики по укреплению национальной безопасности, сохранению территориальной целостности и независимости своих государств.

Признавая, что предотвращение и урегулирование связанных с вопросами безопасности конфликтов должно быть предметом заботы, в первую очередь, конфликтующих сторон, государства-участники СНГ в то же время осознают свою ответственность за безопасность на территории государств-участников СНГ, за гибель и страдания людей в результате конфликтов и используют все свои возможности в целях локализации и ликвидации возможных очагов напряжённости. Они одновременно выступают за весомое участие ООН и ОБСЕ в усилиях по урегулированию конфликтов на территории государств-участников СНГ, исходя из того, что эти конфликты угрожают не только региональной, но и глобальной безопасности. При осуществлении операций по предотвращению и урегулированию конфликтов на территории государств-участников СНГ, как правило, надо исходить из наличия на это мандата Совета Безопасности ООН. В этой связи вовлеченность международного сообщества в урегулирование конфликтов должна быть более значительной и адекватной той угрозе, которую они представляют.

Государства-участники СНГ будут стремиться к усилению роли СНГ в мирном урегулировании конфликтов, рассматривая этот факт как важнейший вклад в обеспечение региональной безопасности и стабильности, в повышение авторитета СНГ.

Деятельность по предотвращению и урегулированию конфликтов на территории государств-участников СНГ регулируется Уставом ООН, Уставом и другими основополагающими документами СНГ, общепризнанными принципами и нормами международного права, соответствующими решениями Совета Безопасности ООН, документами ОБСЕ, соглашениями между государствами-участниками СНГ, соответствующими протоколами к ним. Эта деятельность охватывает комплекс мер, призванных оказывать содействие предотвращению, разрешению, урегулированию спорных вопросов, конфликтных ситуаций и сближению точек зрения по ним конфликтующих сторон в целях поиска взаимоприемлемых договорённостей.

Характер этой деятельности, выбор средств и инструментов её осуществления зависят от масштабов и стадии развития конфликтов.

Она должна быть направлена:

- на предотвращение конфликтов (меры по предотвращению конфликтов);

- на урегулирование вооружённых конфликтов;

- на постконфликтное построение мира (миростроительство).

1. Предотвращение военных и политических конфликтов.

Наиболее предпочтительным путём разрешения споров и предотвращения конфликтов является использование превентивных политических и дипломатических усилий, совместных мер и авторитета СНГ в целях поиска путей ослабления напряжённости до того, как она перерастёт в конфликт. Такая деятельность должна осуществляться на основе соответствующего официального обращения государства, безопасности и суверенитету которого создаётся угроза, что не снимает ответственности с самих сторон в споре и в проявлении ими политической воли к урегулированию своих разногласий путём переговоров и других мирных средств. Превентивная дипломатия может осуществляться специальным представителем СНГ.

Превентивная дипломатия может охватывать комплекс мероприятий, направленных на выяснение причин, предупреждение споров между сторонами и недопущение перерастания их в конфликты, включая добрые услуги и посредничество в организации консультаций, переговоров между сторонами в споре, оказание им содействия в поисках взаимопонимания и достижения договорённости по урегулированию разногласий.


Созданию благоприятных условий для развития переговорного процесса может способствовать согласование шагов по осуществлению мер доверия, в том числе:

- достижение договорённости о неприменении сторонами силы или угрозы применения силы и урегулировании разногласий исключительно путём переговоров;

- обмен информацией по вопросам, вызывающим озабоченность;

- направление специальных представителей, посреднических миссий, наблюдателей от нейтральных или самих вовлечённых сторон;

- использование элементов раннего предупреждения;

- принятие экономических санкций;

- создание демилитаризованных зон.

В отдельных случаях может быть предпринято и превентивное (упредительное) развёртывание полицейского (милицейского), гражданского и военного персонала государств-участников СНГ в районе возможного противостояния в целях предотвращения эскалации напряжённости, перерастания споров, разногласий и кризисов в вооружённый конфликт. Превентивное развёртывание и создание демилитаризованных зон предпринимается по просьбе государств, безопасности и суверенитету которых создаётся угроза, и с согласия сторон в споре.

Решение по превентивному развёртыванию и санкциям принимается Советом глав государств СНГ, который определяет характер и сроки действия санкций, утверждает Мандат на развёртывание, определяющий, в том числе, полномочия, состав Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ (КСПМ), задачи и сроки пребывания такого персонала государств-участников СНГ.

2. Урегулирование вооружённых конфликтов.

СНГ как региональная организация предпринимает необходимые шаги в целях урегулирования конфликтов на территории государств-участников СНГ в соответствии с главой VIII Устава ООН.

Под урегулированием конфликтов понимается комплекс мер политического, социально-правового, экономического, военного и иного характера, направленных на прекращение конфликтов, в том числе, принявших форму вооружённой борьбы.

Урегулирование конфликтов может включать в себя широкий набор средств: от усилий по достижению немедленного прекращения кровопролития, контроля и проверки соблюдения соглашений о прекращении огня или перемирии, разведения противоборствующих сторон до содействия осуществлению договорённостей, достигнутых сторонами в конфликте во имя прочного и долговременного разрешения кризиса, приведшего к вооружённому конфликту.

Основной задачей в этот период является поддержание мира после достижения конфликтующими сторонами соглашения о прекращении огня в поддержку усилий по стабилизации обстановки в районах существующих конфликтов с участием военного, полицейского (милицейского) и гражданского персонала КСПМ в целях обеспечения благоприятных условий для переговоров сторон по мирному урегулированию конфликтов.

Урегулирование вооружённых конфликтов может предусматривать проведение операций по поддержанию мира (ОПМ). ОПМ является ограниченной во времени политической акцией по поддержанию мира между сторонами конфликта и проводится с использованием специально подготовленного для этих целей военного, полицейского (милицейского) и гражданского персонала. Необходимыми условиями проведения ОПМ являются:


- подписание между конфликтующими сторонами соглашения о прекращении огня и ясно выраженная политическая воля сторон к урегулированию конфликта политическими средствами;

- согласие конфликтующих сторон на проведение ОПМ с использованием КСПМ, поставленными перед ними задачами, а также установление тесного сотрудничества сторон с руководством этими силами для осуществления такой операции;

- принятие сторонами в конфликте обязательств об уважении международного статуса, нейтральности, привилегий и иммунитетов персонала КСПМ в соответствии с международным правом;

- открытость операции по поддержанию мира, нейтральный и беспристрастный характер этой деятельности.

КСПМ формируются на коалиционной основе с участием государств, давших согласие на участие в ОПМ. При этом каждое государство-участник СНГ самостоятельно определяет формы своего участия в ОПМ.

Для обеспечения безопасности РФ разработана военная доктрина РФ.

Военная доктрина РФ (далее именуется – Военная доктрина) представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ.

Военная доктрина является документом переходного периода – периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений.


В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины РФ 1993 года и конкретизируются применительно к военной сфере установки Концепции национальной безопасности РФ.

Положения Военной доктрины опираются на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз её развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения военной безопасности РФ, а также на системный анализ содержания и характера современных войн и вооружённых конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства.

Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в её положениях последовательной приверженности миру с твёрдой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность РФ и её союзников.

Правовую основу Военной доктрины составляют: Конституция РФ, федеральные законы и другие нормативные правовые акты РФ, а также международные договоры РФ в области обеспечения военной безопасности.

Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учётом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применения военной организации государства, а также конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в директивах по планированию применения Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в иных документах по вопросам обеспечения военной безопасности РФ.

Реализация Военной доктрины достигается за счёт:

- централизации государственного и военного управления;

- осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности РФ и её союзников.







Date: 2015-10-21; view: 2805; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию