Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






A(ttainable) — Реальная, Достижимая





Цель должна быть не только конкретной, измеримой и теоретически достижимой. Мы должны реально (или потенциально) обладать ресурсами, необходимыми для ее достижения, такими как деньги, помещения, оборудование, кадры, навыки, знания, свободное время, организация и т. д. До тех пор, пока мы не имеем четкого представления о том, где и как мы все это возьмем, угадайте, каковы шансы достижения желаемого результата?

R(esult-oriented) Ориентирована на результат

Одним из ключевых факторов в достижении желаемого результата является мотивация. У нас могут быть четко поставленные цели и план действии, но если не хватает внутренней мотивации, то, скорее всего, не хватит духу дойти до конца. Поэтому четвертая фаза начинается с вопроса: «Почему для вас это важно?» или «Как вы сможете оставаться приверженным своей цели?»,

T(imed) — Определена во времени

В рамках формата конечного результата должны быть установлены конкретные реалистичные сроки достижения поставленной цели. Это последний параметр «конкретизации» поставленной цели.

 

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ

Соответственно сама формулировка цели должна начинаться с того, какой именно архетип вы намерены актуализировать. Например:

Я хочу актуализировать Правителя, чтобы повысить эффективность своей работы в области управленческих компетенций. Я сделаю это до «» «» 20 года.

В результате этого до «___» «_» 20__ года я получу должность руководителя проекта.

 

Сила этого подхода (как и всей концепции, изложенной в этой книге) в том, что таким образом вы развиваете не один или пару отдельных управленческих навыков, а всю их совокупность, заложенную в архетипе Правителя (или навыков, содержащихся в другом архетипе нашей троицы).

Теперь этот запрос необходимо «передать» вашему бессознательному. Поскольку сам запрос идет именно в формате архетипа, то вам не нужно его конкретизировать. В вашем бессознательном и так есть этот архетип, равно как и все остальные.

Вам нужно заняться непосредственной работой с бессознательным. Чтобы двигаться дальше, вам нужно остаться наедине с самим собой, чтобы вас никто не беспокоил примерно в течение часа.

КОНКРЕТИЗАЦИЯ ОБРАЗА

Теперь вам нужно представить себя в рамках этого архетипа.

Каким вы станете человеком, когда актуализируете архетип? Как вы будете себя вести? Как на это будут реагировать другие люди? Каким будет ваше окружение? Каким образом изменится ваша жизнь?

В общем, нужно хорошенько помечтать. Выделите себе на это примерно час, в течение которого вас ничто не будет отвлекать.

Собственно, каждый из нас это уже делал много раз. Просто вспомните, как вы это делали в детстве.

Я, например, будучи мальчишкой, представлял, что я пионер-герой Витя Черевичкин, совершающий диверсии против фашистов, или что я отважный Робин Гуд, борющийся с несправедливостью, творимой английской знатью.

Теперь понятна технология?

Заниматься подобными, казалось бы, «глупостями» необходимо для того, чтобы образ желаемого будущего, включающего в себя актуализированный архетип, «ожил» в вашей психике.

В этом случае мечтать не просто полезно, но необходимо!

 

В дальнейшем помечтать в таком формате, возвращаясь к этому образу, нужно будет еще два-три раза (через неделю, потом через две недели).

Гораздо более действенное средство для «оживления» образа — гипнотический транс в формате эриксонианского гипноза. Но для этого, разумеется, вам понадобится кто-то, кто этими навыками владеет.

Если проводить аналогию, то эти действия по актуализации архетипа подобны действиям древнего колдуна, который вызывает языческого бога.

Дело в том, что наша психика, кроме рациональных структур (большей частью осознаваемых), имеет еще и гораздо более древние и мощные иррациональные структуры.

Впрочем, в наше время эта фраза уже звучит как откровенная банальность, да, в общем-то, банальностью и является.

И вот как раз для того, чтобы завершить успехом первую часть актуализации архетипа, вам необходимо «договориться» с иррациональной бессознательной частью психики.

Проблема может заключаться и в том, что вас воспитывали в контексте неприятия проявлений какого-то определенного архетипа. Для людей, выросших в Советском Союзе, это актуально по отношению ко всему, что связано с деятельностью Торговца. Большинство советских семей воспитывали своих детей в духе неприязни к «этим торгашам и спекулянтам». Соответственно, многие из нас выросли с четкой установкой, что «торговать — это плохо», и в этом случае будет очень непросто актуализировать Торговца. Вот, например:

 

Много раз хотел бросить все это (инновационный бизнес) и заняться простым бизнесом по принципу «купи-продай». Это называется «спекуляция», а родители меня учили, что спекулировать нехорошо. Вот и приходится мучиться, изобретать. Внедрять новые технологии в России очень тяжело. Если мне что-то и удалось, вы не представляете, чего это стоило!

Владимир Канталинский «Бизнес есть бизнес — 3»

 

Таким образом, зачастую для того, чтобы приступить непосредственно к актуализации того или иного архетипа, вам

 

нужно будет «расчистить завалы», то есть разобраться со своими стереотипами и страхами в отношении этого архетипа, в данном случае Торговца.

Начинать работу по актуализации нужно с работы по основному его мотиву. Как мы уже говорили, основной ценностью Торговца является личная Выгода, основной ценностью Правителя — Власть, основной ценностью Мудреца — Истина.

Пока вы не выведете основной мотив необходимого вам архетипа на первое место, вы не сдвинетесь с мертвой точки на пути развития данной лидерской стратегии.

И не факт, что вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно.

Нужно привлекать коуча. Но только именно коуча, а не психолога-кон-сультанта или психотерапевта. Поскольку коучи вращаются в сфере бизнеса, то и отношения с Торговцем у них, как правило, «налажены».

Чего не скажешь о психологах (в большинстве случаев). Я сам психолог по образованию и знаю, о чем говорю.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Теперь вам необходимо выработать четкую и подробную программу действий. Действия должны быть четкими, регулярными и привязанными к календарю. Программа должна быть обязательно отражена на бумаге (в электронном виде можно, но нежелательно). Поскольку в электронном виде эту
самую программу можно легко и, главное, совершенно случайно потерять.©

Максимальное количество действий вашей программы должно быть связано с вашей деятельностью в социуме. За исключением случая, если вы актуализируете архетип Мудреца, там действует обратное правило.

То есть не стоит «запудривать» себе мозги, прописывая в программе получасовой ежедневный аутотренинг с проговариванием формулы «Я самый обаятельный и привлекательный» перед зеркалом. Это не сработает.

Основными площадками ваших действий должны стать заведения и учреждения и другие места большого скопления людей.

 

Теперь незамедлительно действуйте — это самое главное!

Даже если первым шагом станет телефонный звонок или прочтение первой страницы новой книги. Важно то, что вы уже начали выполнять свой план. Делайте каждый день что- то для достижения своей цели, и в результате вы будете приближаться к ней постоянно.

ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ СРЕДА

Идеальный вариант и один из основных столпов вашей поддерживающей среды — хороший коуч, причем не психотерапевт или психолог-консуль-тант, а именно коуч. Данная книга, равно как и вся теория, не имеют отношения к психотерапии, это сугубо инструментарий для повышения личной эффективности.

Кроме того, желательно завести дневник. Если же у вас нет коуча, то это условие становится обязательным. Дело в том, что в процессе актуализации для вас очень важна будет внешняя обратная связь, и дневник в этом случае — единственный способ систематического отслеживания изменений.

Также желательно попросить кого-то из близких или коллег по возможности предоставлять вам обратную связь. Но этот метод плох тем, что вы не сможете рассчитывать на подробность, систематичность и объективность этой самой обратной связи. Не говоря о том, что ваши окружающие при-
выкли к вам такому, какой вы есть сейчас, и некоторые изменения в вашем поведении будут не готовы принять.

Впрочем, это не должно вас беспокоить. Изменения будут постепенными и окружающие к ним вскоре привыкнут, а в дальнейшем станут считать, что на самом деле «все всегда так и было».

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТУАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО

ИЗ АРХЕТИПОВ

Торговец

Развивать Торговца следует через нарушение правил. Важно научиться получать чувство удовольствия от нарушения

 

правил. Разумеется, я не говорю о нарушении законов или каких-то важных личных принципов.

Это должно быть (особенно поначалу) что-то вроде детских шалостей и проказ.

Основное же средство развития Торговца — социальные эксперименты. Вроде тех, которые даются в качестве домашнего задания на тренингах уверенного поведения.

Социальные эксперименты обязательно должны проводиться с незнакомыми людьми. Что именно это будут за эксперименты, решать вам, придумывайте и реализовывайте. Вы можете знакомиться или флиртовать с представителями противоположного пола. Можете испытывать терпение продавцов в магазинах и на базарах.

Кстати, лучше на базарах. Там больше Торговцев и они гораздо активнее поддержат вас в вашем приключении, чем перепуганная девочка-продавец в каком-нибудь супермаркете.

Итак, все в ваших руках и зависит только от вашей фантазии. Ну разве что, как вы понимаете, не стоит экспериментировать с автоинспектором или другим представителем властей.

Важное правило только одно: приключение должно будоражить, веселить вас и вызывать легкий кураж. Ни в коем случае не пытайтесь реализовать идею, которая находится далеко за пределами вашей уверенности в себе.

То есть, например, если вам всегда было трудно познакомиться с незнакомкой (незнакомцем) на улице, не стоит планировать знакомство и флирт сразу с двумя прекрасными незнакомками (незнакомцами).

Начинайте с малого и двигайтесь постепенно. Не пытайтесь перескочить сразу через две ступеньки.

В качестве усиления эффективности хорошо работает участие в тренингах по соблазнению, тренингах по развитию уверенного поведения и посещение курсов актерского мастерства.

По каждому архетипу я предлагаю книги, которые стоит прочесть для того, чтобы почувствовать дух и душу архетипа, ощутить его настроение и то, каким он видит весь этот мир.

Рекомендуемые к прочтению авторы (Торговцы): Зиг Зиглар, А. Деревицкий, С. Минаев и его нашумевший «Myxless», Ф. Бегбедер «99 франков».

 

Date: 2015-10-21; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию