Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуализация
Каждый из архетипов — не просто ряд навыков и умений. Архетип — это динамическая взаимосвязь чувств, мыслей и действий! Более того, это, по сути, способ структурирования мира и построения его картины. Архетип — ни много ни мало структурная часть психики индивида, то есть это те блоки, из которых состоит личность человека. Именно они формируют структуру личности, а их соотношение и сочетание задают ее Такой вот конструктор «Лего»! © Помните фильм «Маска» с Джимом Керри в главной роли? Герой Керри, Стэнли Иткис — застенчивый и неуверенный в себе неудачник. Но после того как он надевает маску древнего бога Локи, он превращается в свою полную противоположность, развязного, быстрого и полного экспрессии весельчака. С определенной натяжкой эту перемену можно сравнить с Мудрецом, актуализировавщим Торговца. Разумеется, в реальности все не так гипертрофировано. Но принцип очень схож. За малым исключением. Когда вы актуализируете архетип, он не будет валяться в чуланчике, подобно той маске, которую герой Джима Керри надевал только ночью, он будет постоянно находиться в вашем сознании в фоновом режиме и так или иначе всегда оказывать влияние на ваши мысли, чувства и поступки. Например, периодически мой Торговец влияет на стиль и содержание текста этой книги и тогда возникает эффект «письма из Простоквашино», как будто я пошел прогуляться и в это время пару абзацев написал другой человек. Архетипы актуализируются в процессе социализации. К моменту прочтения этой книги вы, скорее всего, уже окончили школу и вуз и усиленно делаете карьеру. А следовательно, ваша социализация завершена и психический бюджет утвердился. Он может быть плох или хорош, но он «утвержден», и чтобы внести в этот бюджет, поправки следует серьезно потрудиться. А если мы говорим о том, что вы намерены актуализировать какой-либо архетип из нашей троицы, то речь идет
уже не о внесении поправки. По сути, речь идет о пересмотре всего «психического бюджета» в целом. Как уже было сказано, актуализация архетипа — дело трудоемкое и занимает несколько месяцев, как минимум. Вам необходимо добраться до точки невозврата, то есть того момента, когда ваш психический бюджет утвердится в новой конфигурации и стабилизируется с учетом актуализированного архетипа. Прежде всего, важно обратить внимание на стабильность внешней среды. То есть не стоит даже задумываться об актуализации архетипа накануне смены работы, переезда или какой-либо другой серьезной перемены в жизни. Если же вы на данный момент находитесь в середине важного процесса, в который очень вовлечены, то вам нужно его завершить прежде, чем вы займетесь «пробуждением» архетипа. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ В словаре Уэбстера цель определяется как «конечный результат, на достижение которого направлены усилия или стремления» или «условие или состояние, которое необходимо, вызвать в ходе действия». Таким образом, цель — это источник мотивации, и она может стимулировать мощные процессы самоорганизации, мобилизующие, в свою очередь, явные и скрытые ресурсы. Когда вы четко сформулируете цель, вам станет ясно, каких ресурсов недостаточно и вообще адекватен ли ваш нынешний стиль и баланс для этой цели. Проще и эффективнее всего для постановки цели воспользоваться давно уже ставшей классической системой постановки цели S. М. A. R. Т:
S(pecific) — Конкретная Цель, которую мы перед собой ставим, должна быть конкретной. То есть она должна непосредственно восприниматься нашими органами чувств. Как она выглядит – форма, размер, цвет, яркость, фокус, перспектива? Как этот результат «звучит» — слова, мелодии, высота, частота повторяемости, приближается или удаляется? Каков этот результат на вкус, запах, ощупь? Какие конкретно эмоции мы хотим испытывать?
M(easurable) — Измеримая Мало конкретно сформулировать свою цель. Необходимо задать количественные характеристики, описывающие конечный результат. Количественно измерить можно все. Такая поговорка: «То, что не измеряется, не делается». Date: 2015-10-21; view: 335; Нарушение авторских прав |