Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия в компании





Главной целью компании является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Чтобы прибыльность стала устойчивой, нужно вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее. Стратегия, таким образом, зависит от определения конкурентного преимущества, от развития ресурсов и производственных возможностей, которые обеспечивают устойчивое превосходство в этом изменчивом мире.

Стратегия, в сущности, - это определение того, как компания участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции компании и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать.

Майкл Э.Портер считает, что стратегия заключается в создании позиции, в отказе от некоторых видов деятельности и согласовании выбранных направлений деятельности: - Стратегия - это создание уникальной и выгодной позиции, включающей ряд направлений деятельности. - Стратегия - это отказ от некоторых видов деятельности. Стратегия определяется решениями о том, чего компания делать не намерена. - Стратегия - это согласование выбранных направлений деятельности.

В процессе разработки стратегии возникает представление о том, как можно добиться устойчивого конкурентного превосходства. Задача стратегического планирования - дать менеджерам новое видение реальности, имеющихся опасностей и возможностей, выработать новое понимание существенных факторов конкуренции.

1.4 Типы стратегии: корпоративная, деловая, функциональные

(прочитала все виды стратегий по Веснину)

Стратегию компании можно рассматривать на трех уровнях: корпоративная стратегия, или стратегия совокупности направлений бизнеса; деловая стратегия, или стратегия по отдельным направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или стратегия внутри какого-либо направления бизнеса. - Корпоративная стратегия (генеральная) - это определение ценностей компании, находящих выражение в финансовых и других целях. Она покоится на выявлении, создании или приобретении ключевых ресурсов и производственных возможностей и влечет за собой решения о том, в каких отраслях компания намерена конкурировать и как будут связаны между собой разные направления бизнеса. Корпоративная стратегия устанавливает порядок распределения ресурсов между разными направлениями бизнеса, и в силу этого возникает ясность, что следует делать, а от чего нужно отказаться. - Деловая стратегия (бизнес-стратегия) представляет собой план деятельности в определенной хозяйственной сфере (направлении, на рынке) и воплощается в бизнес – плане. Для компании, занимающейся одним видом деятельности, она может совпадать с корпоративной стратегией. - Функциональные стратегии - маркетинговая стратегия, финансовая, производственная, технологическая и стратегия исследований и разработок - усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы, позволяющие извлекать из них пользу. Подробное описание и анализ функциональных стратегий помогают выяснить, как и в какой степени они соответствуют конкурентной, и дают возможность сосредоточиться на координации различных функций.
1.5 Стратегические ресурсы и понятие стратегического потенциала фирмы  

Стратегическое планирование появилось на свет в условиях изобилия ресурсов. Для реализации стратегии необходимо определить потребности в денежных, людских и материальных ресурсах, рассчитывая, что руководители финансовых, кадровых и снабженческих служб удовлетворят эти потребности без затруднения.

Новая проблема состоит в том, чтобы расширить стратегическую перспективу фирмы, с тем, чтобы наряду с рыночными перспективами можно было учитывать также и ресурсы. Ресурсные ограничения ставят все более жесткие пределы тому, чего фирма может добиться на товарных рынках. Во многих фирмах, испытывающих эти ограничения, планирование фактически ведется методом от затрат к выпуску: сначала устанавливается, какими ресурсами может располагать фирма, а потом, опираясь на эти данные, фирма определяет свою продуктово-рыночную стратегию.


Определяя ресурсы как возможности достижения целей, мы должны, прежде всего, раскрыть само понятие этих возможностей. В общепринятом понимании возможность – это средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь. Иметь возможность означает располагать необходимыми условиями, средствами.

В состав ПС любого уровня иерархии (предприятие, цех, участок, рабочее место) традиционно включают следующие ресурсы:

- технические: особенности производственного оборудования, инвентаря, основных и вспомогательных материалов и.т.п.;

- технологические: динамичность методов технологии, наличие конкурентоспособных идей, научные заделы и др.;

- кадровые: квалификационный, демографический состав работников, их способность адаптироваться к изменению целей ПС;

- пространственные: характер производственных помещений, территории предприятия, коммуникации, возможность расширения и пр.;

- информационные: характер располагаемой информация о самой ПС и внешней среде, возможность ее расширения и повышения достоверности и т.п.;

- организационной структуры системы управления: характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий и т.п.;

- финансовые: состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и пр.

Ресурсы каждого из указанных видов представляют собой совокупность возможностей достижения целей фирмы. Это означает, что, имея в своем распоряжении те или иные средства производства (станки, вспомогательное оборудование, сырье и материалы инструменты и инвентарь и т.п.), кадры (рабочие соответствующих разрядов, ИТР соответствующей квалификации, научные работники и т.д.), производственные помещения с определенными характеристиками, дороги, сооружения и прочие ресурсы, фирма способна в той или иной степени удовлетворять изменяющиеся нужды, потребности и запросы потенциальных покупателей.

Стратегический потенциал - это то, чего может достичь предприятие в стратегической перспективе, в соответствии с теми стратегическими целями, которые, как правило, всегда остаются изменяющимися.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Понятие стратегического управления

2. В чем необходимость стратегического управления в Казахстане

3. Основные принципы стратегического управления

4. Сущность стратегии предприятия

5. Какие типы стратегий предприятия вы знаете?

6. Раскройте стратегические ресурсы предприятия

7. Понятие стратегического потенциала фирмы

 

Рекомендуемая литература

1. 1.Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы*. – Учебное пособие. СПб.:

Специальная литература, 2003

  1. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление*: Учебник.-М.: Омега-Л, 2004

 

Тема 2 «Микро - и макросреда фирмы, миссия предприятия»

Цель лекции: изучитьмикро - и макросреду фирмы, миссию предприятия

Основные вопросы:

2.1 Внутренняя и внешняя среда предприятия. Микро- и макросреда предприятия.

2.2 Методы оценки условий деятельности предприятия на примере SWOT - анализа среды.

2.3 Миссия предприятия. Формирование миссии.

2.4 Цели и стратегические приоритеты

 







Date: 2015-10-21; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию