Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Силлабус
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
(УМКДО)
По дисциплине «ЕР 2212 Стратегия предприятия»
специальности «5В050600 Экономика»
Алматы, 2015г.
Содержание
Стр.
1. Силлабус (учебная программа дисциплины) 4
2. Тезисы лекций 20
3. Методические указания по выполнению практических
(семинарских) занятий 140
4. Методические указания по выполнению самостоятельной
работы студента под руководством преподавателя 145
5. Методические указания по выполнению самостоятельной
работы студента 155
6. Задания для самопроверки и подготовки к экзамену, в том числе
тесты 161
7. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе
на электронных носителях 164
8. Глоссарий 165
|
СИЛЛАБУС
(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)
По дисциплине «EP 2212 СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»
специальностям «5В050600 Экономика»
| Формы обучения
| Очное
обучение
|
| Всего кредитов
|
|
|
| Курс
| 2 (4)
|
|
| Семестр
|
|
|
| Экзамен (семестр)
|
|
|
| Всего часов,
из них:
|
|
|
| Лекции (часов)
|
|
|
| Практические (семинарские) занятия (часов)
|
|
|
| Лабораторные занятия (часов)
|
| | | СРСП (часов)
|
|
|
| СРС (часов)
|
|
|
|
Алматы, 2015г.
1.
| Сведения о преподавателе
|
|
| Контактная информация
|
| 3.
| Пререквизиты дисциплины
| Владение экономической теорией, маркетингом, навыки работы с компьютером, а также знание экономической обстановки, состояния экономики республики. Студент должен иметь знания по таким дисциплинам как «Микро- и макроэкономика», «Финансы», «Экономика предприятия», предшествующим изучению дисциплины «Стратегия предприятия»
| 4.
| Постреквизиты дисциплины
| После успешного освоения дисциплины «Стратегия предприятия» возможно изучение следующих дисциплин: «Организация производства», «Внутрифирменное планирование», «Предпринимательство», а также других дисциплин, направленных на изучение различных сторон деятельности предприятия и продолжить осваивать новые курсы в процессе обучения в магистратуре
| 5.
| Описание дисциплины
| В качестве науки стратегия дает знания стратегического поведения в тех или иных ситуациях. Стратегия относится к области практической деятельности и проявляется только в практической деятельности. Поэтому о стратегии можно говорить как об искусстве, в котором стратегия, как знание, является в роли инструмента, а стратег в роли творца. Стратегия, как способ действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Стратегия создает отраслевые позиции компании и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать
| 6.
| Цель изучения дисциплины
| Изучение студентами теории стратегии, и научить на практике применять различные составляющие экономической стратегии
| 7.
| Задачи изучения дисциплины
| Являются приобретение профессиональных знаний, развитие стратегического мышления, творческой активности студентов путем изучения лекционного материала, приобретения навыков практической работы на семинарских занятиях, кейсов, упражнений и др. Ознакомление с современным экономическим механизмом, обеспечивающим жизнедеятельность предприятия в условиях рынка; овладение методами эффективного управления предприятием
|
Календарно-тематический план
№
п/п
|
Название темы
| Количество часов
| | Очное отделение
|
| |
|
|
| Всего
| Лекции
| Прак. зан.
| Лаб. зан.
| СРСП
| СРС
|
|
|
|
|
|
|
| Лекции
| Прак. зан.
| Лаб. зан.
| СРСП
| СРС
| |
| | |
| Стратегия предприятия: сущность и ее типы, стратегические ресурсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Микро- и макросреда предприятия, миссия предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 2. Конкурентоспособность предприятия
| |
| Основы теории конкурентного преимущества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Конкурентный статус предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 3. Принципы формирования экономической стратегии
| |
| Экономическая стратегия предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Нестабильность внешней среды и виды стратегического управления предприятием
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению предприятием
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Раздел 4. Составляющие экономической стратегии
| |
| Товарная стратегия предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Стратегия ценообразования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Стратегия снижения производственных издержек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Стратегия стимулирования персонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Стратегия предотвращения банкротства предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Итого:
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
| | | | | | | |
План лекций, практических, лабораторных занятий
№
темы
| План лекций
| План
практических занятий
| План лабораторных занятий
|
| Стратегия предприятия: сущность и ее типы, стратегические ресурсы
1.Понятие и необходимость стратегического управления.
2.Основные принципы стратегического управления.
3.Сущность стратегии предприятия.
4.Типы стратегии: корпоративная, деловая, функциональные.
5.Стратегические ресурсы и понятие стратегического потенциала фирмы
| Рассмотреть вопросы по теме и произвести опрос:
1.Сущность процесса стратегического управления, его необходимость в казахстанских условиях;
2.Различие текущего (оперативного) и стратегического управлений на предприятии;
3.Понятие стратегии предприятия;
4.Типы стратегии.
Для закрепления материала – предлагается рассмотреть тесты и ситуации по заданной теме
|
|
| Микро- и макросреда предприятия, миссия предприятия
1. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Микро- и макросреда предприятия.
1. Методы оценки условий деятельности предприятия на примере SWOT - анализа среды.
2. Миссия предприятия. Формирование миссии.
3. Цели и стратегические приоритеты
| 1.Рассмотреть вопросы по теме и их обсудить. Опрос.
Разбор ситуаций, связанных с микро- и макросредой предприятия
|
|
| Основы теории конкурентного преимущества
1.Конкуренция и рыночная структура. Модель М.Портера пяти сил конкуренции.
Основные типы конкурентной стратегии фирм по А.Ю.Юданову.
2. Конкурентное преимущество фирмы.
3.Понятие жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы (ЖЦКПФ) и его поддержание
4.Матрица трех стратегий:
- лидерство за счет экономии на издержках;
- стратегия дифференцирования;
- стратегия концентрации на сегменте
| 1.Рассмотреть вопросы по теме и их обсудить. Опрос.
Решение ситуационных задач.
Для закрепления материала – предлагается рассмотреть тесты по заданной теме
|
|
| Конкурентный статус предприятия
1.Понятие конкурентного статуса фирмы
3.Методика оценки конкурентоспособности предприятия
| 1.Провести оценку конкурентоспособности предприятия по ключевым факторам успеха
Опрос по теме
|
|
| Экономическая стратегия предприятия
1.Процесс формирования экономической стратегии предприятия и его составляющие
| 1.Рассмотреть вопросы по теме и их обсудить. Опрос.
|
|
| Нестабильность внешней среды и виды стратегического управления предприятием
1.Оценка степени нестабильности внешней среды
2.Виды стратегического управления предприятием
| 1.Обсуждение.Опрос
|
|
| Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению предприятием
1.Стратегическое планирование.
2.Маркетинговый подход в управлении предприятием.
3.Маркетинговые стратегии фирм
| 1.Сущность стратегического планирования
2. Маркетинг в управлении предприятием
3. Маркетинговые стратегии фирм
Обсуждение и опрос
|
|
| Товарная стратегия предприятия
1.Товарная стратегия предприятия
2.Понятие стратегической зоны хозяйствования (СЗХ)
3.Оценка привлекательности СЗХ
Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)
4.Формирование товарного ассортимента
| 1. Понятие «Товар»
2. Товарная стратегия предприятия
Опрос
|
|
| Стратегия ценообразования
1.Ценовая политика и методы определения цен
2.Ценообразование на различных типах рынка
2.Выработка стратегии ценообразования и в том числе на основе концепции жизненного цикла товара (ЖЦТ)
| 1. Ценообразование
2. Стратегия ценообразования
Решение задач и разбор конкретных ситуаций по определению рыночной цены. Опрос
|
|
| Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия
1.Факторы, определяющие направление стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия
2.Факторы рынков страны – стратегического поля деятельности фирмы, и внутрифирменные факторы
3.Поэтапный процесс выбора стратегии ВЭД фирмы
| 1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия
2.Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия
Рассмотрение вопросов и обсуждение. Опрос
|
|
| Стратегия снижения производственных издержек
Стратегия снижения производственных издержек
| Рассмотрение вопросов и решение ситуационных задач. Опрос
|
|
| Стратегия стимулирования персонала
1 Понятие и основные характеристики стратегического управления персоналом
2 Реализация стратегии управления персоналом
| 1. 1.Кадровая политика
2. 2.Стратегия стимулирования персонала
Рассмотрение вопросов и разбор ситуаций. Опрос
|
|
| Стратегия предотвращения банкротства предприятия
1. Понятие «банкротство предприятия»
2 Стратегия предотвращения банкротства предприятия
| 1. Причины банкротства предприятий.
2. Стратегия предотвращения банкротства предприятия
Рассмотрение вопросов и решение ситуационных задач. Опрос
|
|
План проведения СРСП
№
п/п
| Задание СРСП
| Форма проведения СРСП
| Очное обучение
|
| 1.Дать оценку стратегическим ресурсам на примере конкретного предприятия
| Защита задания, реферата
|
| На примере конкретного предприятия:
- сформулировать миссию и цели;
- составить SWOT - анализ и сформулировать стратегию предприятия
| Защита задания, реферата,
презентации
|
| 1.Конкурентное преимущество товаров, предприятий, стран, регионов, городов.
2.Определить жизненный цикл конкурентного преимущества (ЖЦКПФ) конкретного предприятия и его поддержание
| Презентация, защита задания, реферата
защита задания
|
| На примере конкретного предприятия произвести оценку конкурентоспособности предприятия по ключевым факторам успеха
| Защита задания, консультация
|
| Составляющие экономической стратегии предприятия
| Защита реферата
|
| Раскрыть содержание видов стратегического управления предприятием в условиях нестабильности внешней среды:
- управление с помощью ранжирования стратегических задач;
-управление с помощью выбора стратегических позиций;
- управление по слабым сигналам;
- управление в условиях стратегических неожиданностей
| Защита и обсуждение реферата
|
| 1.Стратегическое планирование и маркетинговая программа
2.Разработать стратегический план для конкретного предприятия
| Защита и обсуждение реферата
Защита задания
|
| Разработать товарную стратегию для конкретного предприятия, используя матрицы БКГ и «Мак-Кинси»
| Защита задания
|
| Разработать стратегию ценообразования для конкретного предприятия
| Защита задания
|
| Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия
| Презентация, защита реферата
|
| Стратегия снижения производственных издержек
| Презентация, защита реферата, дискуссионное обсуждение
|
| Стратегия стимулирования персонала
| Презентация, защита реферата, дискуссионное обсуждение
|
| Стратегия предотвращения банкротства предприятия
| Презентация, защита реферата, дискуссионное обсуждение
| Заочное обучение
|
| 1.Дать оценку стратегическим ресурсам на примере конкретного предприятия
| Защита задания, реферата
|
| На примере конкретного предприятия:
- сформулировать миссию и цели;
- составить SWOT - анализ и сформулировать стратегию предприятия
| Защита задания, реферата,
презентации
|
| 1.Конкурентное преимущество товаров, предприятий, стран, регионов, городов.
2.Определить жизненный цикл конкурентного преимущества (ЖЦКПФ) конкретного предприятия и его поддержание
| Презентация, защита задания, реферата
защита задания
|
| На примере конкретного предприятия произвести оценку конкурентоспособности предприятия по ключевым факторам успеха
| Защита задания, консультация
|
| Составляющие экономической стратегии предприятия
| Защита реферата
|
| Раскрыть содержание видов стратегического управления предприятием в условиях нестабильности внешней среды:
- управление с помощью ранжирования стратегических задач;
-управление с помощью выбора стратегических позиций;
- управление по слабым сигналам;
- управление в условиях стратегических неожиданностей
| Защита и обсуждение реферата
|
| 1.Стратегическое планирование и маркетинговая программа
2.Разработать стратегический план для конкретного предприятия
| Защита и обсуждение реферата
Защита задания
|
| Разработать товарную стратегию для конкретного предприятия
| Защита задания
|
| Разработать стратегию ценообразования для конкретного предприятия
| Защита задания
|
| Процесс разработки стратегии ВЭД
| Презентация, защита реферата
|
| Стратегия снижения производственных издержек
| Презентация, защита реферата, дискуссионное обсуждение
|
| Стратегия стимулирования персонала
| Презентация, защита реферата, дискуссионное обсуждение
|
| Стратегия предотвращения банкротства предприятия
| Презентация, защита реферата, дискуссионное обсуждение
|
Date: 2015-10-21; view: 963; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|