Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дети дышат необыкновенным способом. Когда мои дети были младенцами, я заметил, что они дышат только через нос
Когда мои дети были младенцами, я заметил, что они дышат только через нос. Их рот предназначался для еды и сосания всего, что они видели, а их носы - только для дыхания. Когда ребенок подхватил простуду и у него забился нос, я полностью убедился, что ему было очень трудно дышать таким способом. Я наблюдал за тем, как он, лежа в кроватке, пытался вдыхать через нос, чтобы наполнить легкие. Он все ещё дышал, хотя и не полностью вды- хая, поэтому мы не предпринимали никаких экстренных мер. Од- нако я помню, что мне очень хотелось научить его дышать ртом. Я просто хотел, чтобы он смог открыть свой ротик и вдохнуть полные легкие.
После этого случая я позвонил своему другу педиатру и спро- сил о механизме дыхания младенцев. Он сказал, что носовое ды- хание считается обязательным для младенцев, тогда как дышать
У лава 11. Секрет Т>есятый
283
ртом они не умеют. Это случилось в начале 90-ых годов и с тех пор, медицина пересмотрела используемые термины и теперь счи- тается, что младенцы умеют дышать ртом, но предпочитают ис- пользовать для этого нос.
Если нос младенца блокируется полностью, он начнет задыхать- ся. В этом случае, организм пошлет тревожные сигналы. Ребенок начнет кричать, хватая воздух ртом. Этот крик имеет определен- ное значение, так как с его помощью по тревоге в легкие попадает большое количество воздуха. К тому же, крик способствует обиль- ному выделению слизи, которая должна промыть полости и вос- становить нормальное носовое дыхание. Как только полости про- чищаются и можно снова начать дышать носом, кнопка тревоги отключается, и ребенок перестает кричать.
Дыхание в момент крика или дыхание через рот перемещает воздух в верхние доли легких, где расположена большая часть стрессовых рецепторов и их связь с симпатической нервной сис- темой. Представьте на секунду, что произойдет, если в лесу вы лицом к лицу встретитесь с медведем. Первой вашей реакцией будет от страха захватить воздух ртом. Этот вдох наполнит верх- ние доли легких, что поможет активизировать стрессовые рецеп- торы и включить "боевую тревогу". В лучшем случае, вы довольно быстро почувствуете прилив энергии и убежите, спасая свою жизнь.
Однако вовсе не обязательно встречать медведя и хватать воз- дух ртом или кричать для того, чтобы активизировать стрессовые рецепторы верхней части легких. Неглубокие вдохи включат ту же самую систему, даже если не существует никакой опасности. Наши 26 000 дыхательных движений в день имеют сильное воздействие на организм. Если все они или хотя бы большинство сделаны ртом, стрессовые рецепторы симпатической нервной системы активизи- руются в первую очередь. Постоянное состояние стресса в орга- низме будет способствовать избыточному и ненужному выделе- нию вредных гормонов для борьбы с ним.
С другой стороны, более глубокое носовое дыхание благодаря строению носовых проходов и полостей способствует наполнению воздухом нижних долей легких. Наш нос - это не простая трубка или открытая пещера. Он состоит из носовых раковин, действую- щих как турбины. Я помню, как впервые увидел эти раковины у лошади. Лошади - крупные животные, дышащие исключительно через нос и не умеющие пользоваться ртом для этих целей. Когда
284
Аюрведа для детей
я посмотрел на лошадиный череп, меня поразили расположенные внутри него раковины. Они были похожи на раковины морских мол- люсков со спиралевидными проходами, предназначенными для увеличения скорости воздуха на пути к легким. У лошадей этот путь занимает довольно много времени. Человеческие раковины име- ют меньший размер, хотя вид их тоже впечатляет. Они позволяют воздуху вращаться и передвигаться в виде тонких спиралевидных потоков. В результате, более сильный и прямой поток воздуха эф- фективно проникает глубоко в нижние доли легких.
Убаюкивание малыша:
Если ребенок кричит и дышит ртом, его всегда можно успоко- ить, укачивая. Этот процесс хорошо иллюстрируется немецким словом stillen, то есть успокоить. Когда малышей качают, им при- ходится дышать через нос. Раковины позволяют воздуху попасть глубже в легкие, успокаивая ребенка и активизируя парасимпати- ческую нервную систему.
Использование нижних долей легких считается более полезным, так как от 60 до 80% кровоснабжения легких нуждается в доставке кислорода и газообмене. Рецепторы парасимпатической нервной системы расположены в нижней части легких. Носовое дыхание из-за своей связи с ней активизирует реакцию диаметрально про- тивоположную той, что вызывает дыхание через рот.
Разница между парасимпатической и симпатической не- рвной системой:
Парасимпатическая:
Расслабляющая реакция организма,
Связь с нижними долями легких,
Укрепляет иммунитет/пищеварение,
Омолаживает,
Уменьшает скорость сердцебиения,
Уменьшает уровень сахара в крови, '
Носовое дыхание. •
Симпатическая: у
Активизирует защитные реакции организма, Связь с верхними долями легких,
"Jjux6a 11. Секрет. Т>есятый
285
Подавление иммунитета/пищеварения, Истощает организм, Увеличивает скорость сердцебиения, Увеличивает уровень сахара в крови, Ротовое дыхание.
Львы, тигры и медведи. Вот это да!
Когда ваши дети вырастают, идут в школу и начинают испыты- вать давление сверстников, социальное напряжение и детские стрессы, их дыхание сильно изменяется. Расслабленную жизнь младенцев, естественным образом вдыхающих воздух глубоко в себя, сменяет растущее с каждым днем напряжение и более сжа- тое дыхание. Ежедневное напряжение напоминает встречу с мед- ведем в лесу. Всякий раз на футбольном поле, в классе, в школь- ных коридорах и на игровой площадке дети делают хватательный вдох, в основе которого лежит страх. Дети, которых научили ды- шать глубоко и разумно через нос, обладают большим преимуще- ством, так как они справляются со стрессом лучше, чем это дела- ют те, кто дышит ртом.
Я помню, как однажды летом наблюдал за своими детьми, ког- да они стояли у края бассейна. Я заметил, что размер живота на- прямую связан с их возрастом. Став старше, они учатся выжимать из себя все силы и стойко переносить детские горести. У моего 2- летнего сына было строение, делавшее его королем мира с са- мым большим животиком в округе. Он, в отличие от других детей, чувствовал себя превосходно, позволяя своему животу просто бол- таться из стороны в сторону. Когда он вдыхал, становились видны его нижние ребра, и все движения тела позволяли ему дышать глу- боко, естественно и разумно, позволяя воздуху попасть в самые нижние доли легких. Рядом с ним находился мой 5-летний сын, который постоянно оказывался на линии фронта, испытывая со- циальное и школьное давление. Каждый день он "встречался с медведем в лесу". Естественно, что он начал дышать верхней ча- стью груди, используя этот способ, как средство выживания и, от- вечая таким образом на стресс. Любой родитель подтвердит, "то дети не слишком внимательны к чувствам друг друга, поэтому оби- ды в их среде становятся скорее правилом, нежели исключением. Мои 7 и 9-летние дети имели ещё более плоский животик, что ука- зывало на ещё больший контроль над своим дыханием.
J
286
уЬорведа для детей
Почему водоворот событий и жизнь влияют на дыхание?
При каждом выдохе ребра естественным образом сжимают лег- кие с помощью мышечного напряжения, называемого эластичным опадением, для того, чтобы из них вышел весь воздух. Этот процесс очень зависит от стресса. Точно так же, как мы хватаем воздух, уви- дев медведя, под давлением стресса организм начинает делать не- глубокие вдохи, пропуская воздух только в верхнюю часть легких, то есть туда, где расположены стрессовые рецепторы. Тем временем, нижние доли сжимаются ещё сильнее, поддаваясь эластичному опа- дению ребер и становясь более сжатыми и жесткими.
Таким образом создается замкнутый круг. Больший стресс ве- дет к более неглубокому дыханию, которое, в свою очередь, про- воцирует ещё более сильное напряжение, а нижняя часть легких становится более жесткой и недоступной для воздуха. Механизм эластичного падения приводит к дальнейшей жесткости в клетке нижних ребер и нижней части легких. Вскоре реберная клетка ста- новится в буквальном смысле слова клеткой, сжимающей сердце и легкие, заставляя нас дышать только верхней частью легких. Такой способ дыхания продолжает стимулировать симпатическую нервную систему, вызывая реакцию на стресс.
Жизнь ребенка скоро превращается в выживание в чрезвычай- ных условиях с неправильно функционирующей иммунной сис- темой.
Каждый вдох верхней частью груди стимулирует выделение гор- монов для борьбы со стрессом из надпочечников, которые при не- обходимости могут спасти жизнь вашему ребенку, дать ему боль- ше энергии во время забега или соревнования или помочь скон- центрироваться на решении теста или трудной задачи. Однако, выделяясь регулярно, эти гормоны приносят с собой негативный эффект провоцирующий болезни. Гормоны стресса в качестве от- работанного материала выделяют свободные радикалы, которые признаны главной причиной старения, хронических заболеваний, рака и даже смерти. Более того, биохимическая реакция на посто- янный стресс влияет на настроение вашего ребенка и его жизне- радостность. Когда ребенок начинает дышать более естественным способом, пропуская воздух глубоко в легкие, он активизирует па- расимпатическую нервную систему, что приводит к расслаблению
7"яайа 11. Секрет Т)есятый
287
организма, позволяющему ребенку справится со стрессом. Напря- жение не затрагивает его, скользит, как вода по перьям утки. Когда ребенок готов справиться со стрессом таким способом, напряже- ние не оказывает сильного влияния ни на нервную, ни на иммун- ную систему.
Date: 2015-10-18; view: 337; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|