Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДавиД и Голиаф. Давайте обсудим как влияет носовое дыхание на возможности наслаждаться жизнью и физическими упражнениями





Давайте обсудим как влияет носовое дыхание на возможности
наслаждаться жизнью и физическими упражнениями.

В 90-ых годах я проводил тренинг по использованию техники
дыхания носом во время занятий спортом среди преподавателей
физкультуры в маленькой частной школе на Среднем Западе. В то
время их футбольная команда была маленькой, неопытной и счи-
талась одной из самых слабых в лиге. На самом деле, мне кажет-
ся, они не выиграли ни одной игры за сезон, хотя может я ошиба-
юсь? Определяется ли победа только финальным счетом очков?
Что-то поменялось в команде, когда игроки начали практиковать
носовое дыхание. Их внимание естественным образом переклю-
чилось с желания победить к наслаждению игрой. Вместо того что-
бы ориентироваться на цель, что обычно случается во время школь-
ных соревнований, они стали радоваться самому процессу игры.
Смена приоритетов позволила команде улучшить способность и 1
умения игроков без напряжения и стресса. 1

Этот новый подход изменил их отношение к игре с самой силь- 1
ной лидирующей командой лиги. В этом матче более сильная ко- j
манда выиграла со счетом 8:0, хотя от неопытных игроков ожида- S
ли проигрыша в 20 очков. ',


У лава 11. Секрет Т>есятый


289


Во время этого "убойного проигрыша" молодая и неопытная
команда нашла способ насладиться процессом матча. Для своего
уровня команда играла совсем неплохо и по праву гордилась сво-
ими достижениями. В течение всей игры мои подопечные наслаж-
дались собой и даже своим проигрышем. Они показали хорошие
спортивные качества и великолепный энтузиазм. Наслаждение
матчем и воодушевление, которое испытывали игроки, сбило стол-
ку лидирующую команду и сказалось на их способности играть.

Победа не всегда означает большое количество забитых голов,
а победитель - это не всегда тот, кто набрал больше очков.
В данном случае победа была в сердце каждого игрока коман-
ды, забившей, может быть, меньше голов, но без сомнения по-
бедившей в этой схватке. ___________________________________

В конце игры, проигравшая команда праздновала свое пораже-
ние как самую большую победу. Это привело в ярость выигравшую
команду. По какой-то причине ее игроки не были удовлетворены
своим триумфом. Их так сильно раздражала реакция проигравших,
что они предложили сыграть матч-реванш. Они посчитали, что,
сыграв ещё раз, они не только наберут дополнительные очки, но и
сломят дух команды.

Когда игроки "проигравшей" команды услышали о реванше, они
рассмеялись и стали ещё больше поздравлять друг друга.

Как дыхание через нос может создать особую психологическую
атмосферу на футбольном поле? Для того чтобы ответить на этот
вопрос, в 1992 году мы изучили действие носового дыхания во вре-
мя физических упражнений. Десять учеников старших классов вы-
полняли тест на велотренажере, дыша носом. Затем те же самые
ученики сделали это упражнение, вдыхая через рот, и мы смогли
сравнить результаты. Мы измерили скорость сердцебиения, час-
тоту дыхания, уровень полученного напряжения, мозговые коле-
бания, кровяное давление и воздействие на симпатическую и па-
расимпатическую нервную систему.

Выполняя упражнение более активно, ученики, дышавшие но-
сом, справлялись с напряжением намного легче, чем те, кто ды-
шал ртом. Дышавшие носом выполняли упражнение с большим
уровнем сопротивления (200 Ватт) делая всего 14 дыхательных
движений в минуту. Если знать, что обычно мы дышим 16-18 раз в


290


^Аюрведа, для детей


минуту, этот результат выглядит очень значительным. Представь-
те, что вы делаете тяжелое физическое упражнение, но при этом
производите на 4 дыхательных движения меньше, чем обычно.

Во время измерения показателей тех, кто дышал через рот, та
же самая группа детей выполняла те же самые упражнения, тяже-
ло дыша и задыхаясь. Удивительно, но при этом они делали 48
дыхательных движений в минуту! В этом и заключается огромная
разница: дыша ртом, дети вдыхали 48 раз в минуту, а делая это
носом - всего 14 (см. график А).

Другими словами, они были готовы трансформировать свою
субъективную реакцию и увеличить энергичность выполнения
упражнения на 60%. ________________________________________

Когда участников попросили сравнить свои ощущения во время
выполнения упражнений, используя сначала носовое, а потом ро-
товое дыхание, результат оказался даже более впечатляющим. Для
того чтобы ответить на этот вопрос, их попросили использовать
шкалу Борга. От них требовалось указать уровень испытанного
напряжения, распределив его по шкале от одного до десяти, где
десять является самым высоким и сильным уровнем напряжения
(см. График Б). Дыша ртом, на самом высоком уровне сопротивле-
ния, все испытуемые отметили десятое деление. Однако уровень
испытанного напряжения заметно изменился, когда ученики стали
дышать носом при выполнении того же самого упражнения с тем
же самым уровнем сопротивления. В этом случае, уровень напря-
жения находился на отметке четыре, а не десять, как в предыду-
щем тесте.


Представьте, что вы выполняете то же самое количество
работы или испытываете то же самое количество стресса в
жизни, но вместо того чтобы ощущать предельное напряже-
ние, достигающее десятой отметки, вы без усилий справляе-
тесь со всем, напрягаясь только до отметки четыре. Это очень
похоже на то, что ощущали ученики, дышавшие через нос во
время выполнения упражнения.

Когда на семинарах я спрашиваю людей, как они чувствуют себя.
в стрессовых ситуациях, большинство указывают на то, что посто-


306


Аюрведа для детей


из государственного университета штата Монтана тоже объявили
о разнице в когнитивном воздействии потоков воздуха через опре-
деленную ноздрю, а научная работа, проведенная в университете
Торонто, содержит описание воздействия на эмоции вдохов, сде-
ланных через разные ноздри. Итак, носовое дыхание обеспечива-
ет нас чем-то, чего не может дать дыхание через рот, а именно
связью с церебральными полушариями лобных долей, отвечаю-
щими за познавательную, думающую часть нашего мозга.

Это особенно важно в свете нового исследования умственного
здоровья и полушарий лобных долей. Оно показывает, что во вре-
мя таких состояний, как депрессия или беспокойство, одно цереб-
ральное полушарие мозга более активно, чем другое. Во многих
случаях, правое полушарие лобной доли указывает на большее
беспокойство, тогда как левое более активно во время депрессии.
В этом опыте участвовали только дети. Подобное исследование
было проведено Центральным институтом мозга в Германии в 2002
году. Оно не только доказало отличие беспокойных детей от спо-
койных, но и указало на разницу восприятия девочек и мальчиков,
а так же детей разных возрастов. Другая работа, выполненная в
том же институте, помогла обнаружить образцы асимметрии у де-
тей с СДВГ. Эта область изучения ещё очень молода, но целитель-
ная сила носового дыхания может оказать значительную помощью
при этом заболевании.







Date: 2015-10-18; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию