Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Слово о газированных напитках
В 1850 году американцы выпивали около по 0,3 литра газиро- ванных напитков в год. На сегодняшний день, согласно данным национальной ассоциации безалкогольных напитков, американцы потребляют больше различных напитков, чем воды. В Америке на каждые выпитые 0,4 литра воды, приходится 1,8 литра газирован- ных напитков. Среднестатистический потребитель мужского пола от 12 до 19 лет выпивает более двух банок газированных напитков в день или 868 банок в год. Это очень много. Осознав какое коли- чество газированных напитков выпивают наши дети, мы должны узнать из каких компонентов состоит этот напиток. Итак, 600-мил- лилитровая банка газированного напитка содержит: газированную воду, натуральные или искусственные ароматизаторы, кофеин и 17 чайных ложек сахара. 300-миллилитровая банка содержит 250 калорий кофеина, которые влияют на нервную систему вашего ребенка. Согласно исследованиям, опубликованным в ноябре 2002 года журналом американской медицинской ассоциации, 24% под- ростков выпивают как минимум 0,7 литра газированных напитков в день. Согласно данным корпорации маркетинга безалкогольных напитков, в среднем в год потребляется более 2,5 миллиарда лит- ров их продукции.
Наиболее потребляемые газированные напитки:
1. Классическая Кока-Кола - 86,8 миллиона литров,
2. Пепси - 61,6 миллиона литров,
3. Диетическая Кола - 36,4 миллиона литров,
4. Маунтин Дью - 2,8 миллиона литров,
Т лава 5. Секрет Четвертый: Ысточник молодости
109
5. Спрайт - 2,7 миллиона литров.
Эти газированные напитки так насыщены сахаром, ароматиза- торами и консервантами, что совершенно не способны наполнять организм водой на клеточном уровне. Их растворы состоят из слиш- ком крупных молекул, которые не могут проскользнуть в предназ- наченные для воды аквапорины. Помимо того, что кофеин способ- ствует обезвоживанию, он обладает диуретическими свойствами (повышает количество выводимой урины, тем самым понижая ко- личество содержащейся в организме воды). Таким образом, кофе- иносодержащие напитки скорее способствуют потере влаги, неже- ли пополнению ее запасов в организме. Вяжущий вкус большин- ства напитков увеличивает этот эффект. Не содержащие кофеин газированные напитки имеют меньший обезвоживающий эффект, но не способствуют достаточному получению влаги из-за того, что смеси сахарных растворов притягиваются к молекулам воды.
Производство и распространение безалкогольных напитков - огромный бизнес в Соединенных Штатах. Каждый день большин- ство компаний, производящих безалкогольные напитки, всеми си- лами стараются убедить нас купить их продукцию. Только произ- водители кока-колы и пепси тратят около 3 миллиардов долларов в год на рекламу. В общей сумме, американцы теперь потребляют в два раза больше газированных напитков, чем 25 лет назад, и тратят на них 60 миллиардов долларов в год. Эта сумма в два раза превышает ту, что они тратят на книги.
Компании, производящие газированные напитки, ни на минуту не прекращают рекламировать свою продукцию нашим детям. В настоящее время в 60% средних школ Америки установлены ап- параты по продаже газированных напитков. Однако хуже всего то, что, согласно данным журнала американской медицинской ассо- циации, 240 школьных округов подписали эксклюзивные контрак- ты с компаниями, производящими напитки, подтверждающие их право на особые отношения с такими фирмами, и возможность установки аппаратов в холлах и кафетериях школ. Компании, про- изводящие напитки, размещают свои логотипы на классных дос- ках, в коридорах и на обложках учебников. Некоторые школьные округа, подписав контракт, получили прибыль в размере 1 милли- она долларов за продвижение продукции этих компаний. Многие из этих контрактов позволяют школам получить вознаграждения за большой объем продаж.
110 Аюрведа для детей
Объем потребляемых газированных напитков в школах пора- жает воображение. В объединенном школьном округе Лос-Андже- леса в 2000 году студентам было продано напитков на 4,5 милли- она долларов. Самые большие потери эти компании понесли, ког- да школьные округа Лос-Анджелеса, Окленда и Калифорнии зап- ретили продажу газировки на территории школ из-за вреда, кото- рый она наносит здоровью детей.
В настоящее время обсуждается вред, который приносит здо- ровью наших детей потребление газированных напитков. Каждый из нас должен задаться вопросом, ради какой цели пускаются в ход любые средства, чтобы дети всякий раз, бывая в школе, пили именно кофеиносодержащую газировку. Видимо, польза, приноси- мая таким напитком здоровью, не является основным критерием. Что касается риска для здоровья, то давайте предположим, сколь- ко родителей позволят своему ребенку съесть 17 чайных ложек сахара за один раз, а затем, заботясь о его здоровье, позволят ему повторить эту процедуру несколько раз за день?
Потребление газированных напитков отрицательно влияет как на мальчиков, так и на девочек. От 40 до 60% костной ткани че- ловеческого организма формируется в подростковый период.
Одним из отрицательных воздействий, оказываемых газирован- ными напитками на человеческий организм (особенно в период детства и подросткового возраста), является влияние, содержащей- ся в них фосфорной кислоты, на развитие должной плотности кос- тной ткани и распределение в ней кальция. Фосфорная кислота влияет на способность организма усваивать и распределять каль- ций, слишком большое количество этого химического соединения способствует выведению кальция из костной ткани. Подростковый период очень важен для закладки плотной костной ткани в орга- низме, и последующее развитие остеопороза непосредственно связано с прочностью и здоровьем костей в детстве и отрочестве. Ограничение потребления напитков вроде кока-колы рекоменду- ется для того, чтобы на всю жизнь сохранить здоровые кости. В 2002 году в периодическом издании "Подростковая медицина" была опубликована статья, где обсуждалась подобная проблема. Одна- ко газированные напитки становятся причиной костных заболева- ний не только в зрелом возрасте. Исследование Гарвардского уни-
У лава 5. Секрет Четвертый: Источник молодости 111
верситета, в котором приняли участие 460 девушек, учащихся в 9- 10 классах, доказало связь между потреблением газированных напитков (особенно колы) и высоким риском перелома костей.
Опросный лист, предложенный 460 девушкам из 9-10 клас- сов, содержал вопросы касающиеся их рациона, частоты вы- полнения физических упражнений и случаев перелома костей. Результаты показали, что девушки, пьющие газированные на- питки, подвергались риску переломов более трех раз. У физи- чески активных девушек, пьющих колу, процент риска дости- гал пяти раз.
Фосфорная кислота губительна для здоровья костной ткани. Ее кислотная природа провоцирует организм к выталкиванию таких минералов, как кальций, из костей для того, чтобы наполнить их кислотой.
Date: 2015-10-18; view: 383; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|