Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2Тема: Правильность речи. Типы норм. Вопросы:
Выполните упражнения: 1.Укажите, какой звук, [о] или [э], произносится под ударением в приведенных ниже словах. Акушер, афера, безнадежный, белесый, блеклый, бытие, гололед, гололедица, гренадер, грубошерстный, дебелый, длинношерстный, дрема, желчный, желчь, истекший, маневр, планер, поблекнуть, холеный, двоеженец, опека, оседлый, местоимение, карабинер, решетчатый, блеф, издевка, крестник, маневры, околесица, преемник, смятенный.
2.Укажите, как произносится сочетание ЧН в словах: Конечно, скучно, яичница, пустячный, скворечник, прачечная, горчичный, подсвечник, нарочно, Ильинична, Саввична, булочная, молочный, копеечный, порядочный, двоечник, сливочный, подсолнечный, конечный, маскировочный, ячневый, чулочный, пряничный, чертова перечница, полуночник, очечник, очечный, с суконным рылом в калачный ряд.
3.Укажите, как (твердо или мягко) произносится в приведенных ниже словах согласный перед Е аннексия, агрессор, альтернатива, апартеид, атеист, бандероль, бассейн, берет, бизнес, бифштекс, гантели, дебаты, дегенерат, деградация, дезорганизация, декан, дефект, дефис, дефицит, интенсивно, интервал, интервент, кодекс, конденсация, корректный, музей, нетто, Одесса, пюре, резерв, резервуар, рейс, реквием, реле, сессия, тезис, темп, тенденция, теннис, тире, тоннель.
4. Поставьте ударение в данных словах. А) Километр, дециметр, миллиметр, сантиметр, аэрометр, дозиметр, спидометр; диалог, каталог, монолог, мартиролог, некролог; этимолог, мифолог, лексиколог; бензопровод, газопровод, мусоропровод, электропровод. Б) агония, апоплексия, асимметрия, атомный, баржа, гренки, договор, заговор, иначе, индустрия, инсульт, искра, комплексный, кулинария, мельком, металлургия, мышление, пережитый, петля, пимы, ракурс, рапорт, ржаветь, творог, тефтели. Феномен, ханжество, шасси. В) алфавит, аристократия, афиняне, бюрократия, диспансер, документ, квартал, кремень, ломоть, магазин, мастерски, медикамент, мизерный, надолго, облегчить, осведомить, отчасти, плесневеть, приговор, приданое, процент, свекла, сироты, статуя, стенография, столяр, таможня, усугубить, ходатайство, цемент, центнер, черпать, щавель, эксперт.
5.Образуйте формы прошедшего времени глаголов. Поставьте ударение. Образец: сорвать – сорвал – сорвала – сорвало – сорвали. Брать, врать, гнать, жить, звать, лить, плыть, спать, быть, взять, вить, гнить, драть, ждать, лгать, рвать, пить, слыть, ткать. Выбрать, добрать, набрать, собрать, избрать, отобрать, выбраться, забраться, отозвать, призвать, пригнать.
Литература по теме: Основная:
Дополнительная: 1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение.- М., 1984
Словари:
|