Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс по дисциплинеСтр 1 из 9Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культура русской речи» (СКиФ, 2 курс) Технология процесса обучения по дисциплине «Культура русской речи» Курс «культура русской речи» предполагает следующие формы обучения: 1)лекции (10 ч.); 2)практические занятия (18 ч.); 3)КСР (8 ч.) В конце семестра студенты сдают экзамен (221 гр., 223 гр., 226 гр.), др. - зачет. На лекциях дается вкратце весь материал, который выносится на зачет. Темы, связанные с выработкой основных практических навыков, выносятся на практические занятия. К ним студенты готовятся по специальным планам самостоятельной работы, в которых даны вопросы и задания. В конце каждого практического занятия проводятся мини-контрольные работы, особенно удачное выполнение которых учитывается при выставлении досрочного зачета студенту. В результате подготовки к практическим занятиям и работы на них студент должен овладеть необходимым минимумом практических навыков и умений, при наличии которых он допускается к зачету.
Утверждена на заседании кафедры 30.09.2015, протокол № Зав. кафедрой _____________ Богданова Е.Ю. Декан факультета_____________ Богданова Л.А. Рабочая программа (тематический план) Дисциплина «Культура русской речи» Специальность Учебный год 2015/2016 Ведущие преподаватели: лектор – Мартьянова В.Н.. ассистенты - Семестр: 3
Программа составлена доцентом кафедры русского языка Мартьяновой В.Н.
01.09.2015
Пояснительная записка Культура речи представляет собой курс, синтезирующий большой комплекс знаний и умений, полученных на первом этапе овладения литературным языком, а именно правильность речи, освоение которой осуществляется в рамках школьного курса русского языка. Овладение культурой речи предполагает не только правильность употребления языковых единиц, но и сознательный выбор языковой конструкции, языковой единицы, отвечающий целям и композиции высказывания. Таким образом, цель курса – свободное владение литературным языком. Методы изучения – репродуктивный, поисковый. Основные виды учебных занятий – лекция, практическое занятие. Учебные задачи: 1)сформировать представление о процессе нормализации языка и речи, т.е. о статическом и динамическом ее срезе; о стилистической вариативности языковых единиц; о коммуникативных качествах речевой культуры; 2)воспитать навыки произносительной культуры (правильное дыхание, интонирование, регуляция высоты, силы, тембра голоса); орфоэпической культуры (закономерности ударения, различение письменной и устной речи); грамматической культуры (словообразование, словоизменение, синтаксис); построения логичных, точных, стилистически чистых конструкций; выбора выразительных средств языка; построения речи с учетом целей и задач коммуникации (выбор тональности, понимание ситуации, учет качеств слушающего). Изучение курса предполагает следующие формы: лекции, практические занятия и самостоятельную работу. Семинарские занятия соотносятся с лекционным курсом различно: они могут дополнять прочитанные ранее лекции, могут предшествовать им, подготавливая студентов к восприятию курса.
Конечная цель курса—сформированность следующих компетенций ОК-1, ПК-1,ППК-2.
Тематический план
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов 2 курса
|