![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тема 1.1. Введение в философию. Философия, ее предмет и место в культуре
Понятие мировоззрения и его структура. Характеристика основных компонентов мировоззрения. Познавательная, ценностная и поведенческая подсистемы мировоззрения. Мироощущение, мировосприятие и миропонимание. Типы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения. Предмет философии и основные задачи. Философия как форма духовной культуры. Проблема «мир-человек» как центральная проблема философии. Основной вопрос философии, специфика егопостановки и решения в различных философских системах. Структура философии. Философия и философские науки. Философия и история философии. Основные характеристики философского знания. Функции философии: мировоззренческая и методологическая; экспликации, рационализации и систематизации знаний; критическая и творческая. Общественно-исторический характер философии. Проблема объективности философского знания. Изменение представлений о сущности философии, ее предмете и роли в обществе. Философия и идеология, философия и политика, философия и мораль. Философия и наука. Натурфилософский и позитивистский подходы к решению проблемы взаимосвязи философии и науки. Философские вопросы в жизни современного человека. Роль философских знаний в деятельности специалиста. Основные философские понятия и категории. Особенности и трудности овладения философским знанием. Специфика изучения курса философии в Академии. Тема 1.2. Философия древнего мира (Индия, Китай, Античность) Социально-экономические, политические, общекультурные и духовные предпосылки возникновения древнеиндийской философии. Особенности первобытного арийского мифологического и религиозного мировоззрения и его влияние на становление индийской философии. «Веды» («Самхиты», Брахманы», «Араньяки», «Упанишады») как литературный источник древнеиндийской философии. Ведийский период (XV-VII вв. до н.э.) – эпоха формирования древнеиндийской философии. Эпический период (VI - II вв. до н.э.) – поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата» и развитие древнеиндийской философии. Ортодоксальные (санкхья, йога, миманса, веданта, ньяя) и неортодоксальные (джайнизм, буддизм, материалистическая школа чарвака-локаята) учения. Учение индуизма о главных добродетелях, судьбе и основах человеческой деятельности. Социально-экономические, политические, общекультурные и духовные предпосылки возникновения древнекитайской философии. Пятикнижие «У цзин» («Книга песней» - «Ши цзин»; «Книга перемен» - «И цзин»; «Книга обрядов» - «Ли цзы»; «Книга истории» - «Шу цзин»; летопись «Чунь цю») - как основа мировоззрения древних китайцев и исток древнекитайской философии. Основные черты древнекитайских мифологических представлений о возникновении мира и человека и их гармонии. Центральные понятия китайской философии: Инь, Ян, Великая Триада. Понятие Дао и его различные трактовки. Учение Конфуция - своеобразный тип восточной мудрости. Антропоцентризм философии Конфуция, размышления о природе человека, его основных достоинствах и условиях их развития. Разработка принципов «доброго правления». Моизм (Мо Ди) – своеобразие философского мировоззрения. Школа древнекитайских номиналистов (Хуей Ши, Гунсунь Лун). Основные положения философии даосизма. Центральные идеи учения Лао-цзы. Философская школа законников («Легизм»). Шан Ян, Хань Фэй-цзы - противопоставление конфуцианскому ритуалу (ли) закона (фа), отказ от методов морального принуждения в пользу методов правового принуждения и наказания. Социально-экономические, политические, общекультурные и духовные предпосылки возникновения древнегреческой философии. Античная философия - интеллектуальная революция во взглядах древних на мироустройство. Учение милетских философов (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) о первоначалах мира. Основные положения философии Гераклита и Пифагора. Категории бытия и небытия, «мир мнения» и «мир истины» у элеатов (Ксенофан, Парменид). Апории Зенона. Натурфилософия Эмпедокла и Анаксагора. Становление личностного самосознания в философии софистов (Протагор из Абдер, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт). Атомизм Левкиппа и Демокрита. Жизнь и учение Сократа. Сократические школы: «киники» (Антисфен, Диоген Синопский, Кратет Фиванский и др.); киренаики (Аристипп Киренский, Феодор, Диагор Мелосский и др.) Философия Платона – совершенная система объективного идеализма. Этика и политика Платона. Критика Аристотелем теории идей Платона. Онтология, теология, физика, космология, гносеология, логика, наукоучение, психология, этика, социально-политические, экономические, эстетические взгляды Аристотеля. Специфика философии эллинского периода (338 г. до н.э. – 30 г.н.э.). Философия Эпикура. Стоя (стоицизм IV в. – середины II в. до н.э.): Зенон Китионский, Клеанф, Хрисипп). Скептицизм (Пиррон, Тимон из Флиунта, Аркесилай, Клитомах Карфагенский, Энесидем и Агриппа). Специфика. Римской философии (II в. до н.э. – VI в. н.э.). Цицерон как родоначальник латинской философии. Тит Лукреций Кар – атомистический материализм. Римские стоики – Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий и особенности их учений. Неоплатонизм – Плотин, Прокл, Порфирий, Ямвлих. Date: 2015-10-21; view: 382; Нарушение авторских прав |