Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 1





Тема № 2: «Публичное выступление. Средства общения: вербальные и невербальные»

(Интерактивное занятие в форме деловой игры «Как сделать свою речь убедительной»)

Можно использовать несколько вариантов проведения деловой игры на тему «Как сделать свою речь убедительной»:

Вариант 1. Используя психологические доводы и приемы, постарайтесь убедить:

1. Совершать пробежки:

а) даму средних лет;

б) пожилого мужчину.

2. Бросить курить:

а) восьмиклассника;

б) тридцатилетнюю женщину.

3. Сдавать одежду в химчистку:

а) малообеспеченного человека;

б) преуспевающего.

4. Застраховать имущество:

а) многодетную семью;

б) одинокого мужчину;

в) директора фирмы.

5. Изучить курс ораторского искусства:

а) выпускника Педагогического университета;

б) выпускника Политехнической академии;

в) сотрудника фирмы;

г) директора фирмы.

6. Сделать пожертвование в общество защиты бездомных собак:

а) обычную женщину;

б) преуспевающего директора фирмы.

Вариант 2. Кто из студентов убедительнее докажет:

1. а) должно быть свободное посещение лекций;

б) нельзя разрешать свободное посещение лекций.

2. а) дачный участок – это прекрасно;

б) дача – это чемодан без ручки.

3. а) нужно срочно приватизировать жилье;

б) нет никакого смысла приватизировать жилье.

4. а) счастье в браке возможно только тогда, когда молодые люди страстно любят друг друга;

б) счастье в браке невозможно, если молодые люди страстно любят друг друга.

Также при проведении практического занятия по данной теме можно использовать следующие задания, цель которых – научиться искусству успешного публичного выступления.

Задание 1. Тренировка умения приветствовать аудиторию. Цель задания — научиться делать начальную паузу и здороваться с аудиторией так, чтобы интонация выражала радость от встречи.

Студенты по очереди выходят к аудитории и приветствуют собравшихся жестом.

Преподаватель следит за тем, чтобы походка оратора была уверенной, голова приподнята. Остановиться нужно в том месте, откуда хорошо видны все собравшиеся, а оратор — всем. Начинать приветствие следует только после начальной паузы, «собрав» всех взглядом. Жест должен быть широким, помогающим последовательно охватить взглядом всех собравшихся.

Во время второго выхода после начальной паузы нужно произнести: «Рад вас видеть». Можно при этом помогать себе жестом.

Преподаватель следит за тем, чтобы был зрительный контакт со всеми, а интонация приветствия соответствовала смыслу слов.

Студентам предлагается по очереди выйти третий раз к аудитории и приветствовать всех словом «Здравствуйте!» с интонацией, выражающей радость от встречи.

Задание считается выполненным, если оратор вышел уверенной походкой, была выдержана начальная пауза, в приветствии звучала радость от встречи с аудиторией, а взгляд оратора охватил всех слушателей.

Задание 2. Тренировка умения начинать выступление.

После приветствия нужно произнести одну – две фразы. Это может быть комплимент собравшимся, вопрос к аудитории, обращение к тем чувствам, которые в данный момент волнуют людей.

Задание 3. Чей вариант вступления лучше?

Задание дается всей группе. Нужно предложить варианты вступления (зачин и введение в тему), которые мог бы использовать известный бизнесмен, если бы его попросили провести беседы на темы:

1. Как организовать свой день.

2. Как добиться успеха в бизнесе. «Выступать» предлагается перед

а) уставшими студентами в конце занятий;

б) сотрудниками фирмы, успехи которой в бизнесе оставляют желать лучшего.

Цель задания — попытаться установить эмоциональный контакт с данной категорией слушателей, искусно подвести к теме выступления.

Варианты вступления обсуждаются, лучшие отмечаются.

Задание 4. Тренировка умения начинать и заканчивать выступление.

Студентам раздают карточки с названиями тем. Им нужно предложить вступление и заключение к этим темам (импровизация) и постараться, чтобы они перекликались. Примеры тем:

1. Сотвори себя сам.

2. Дружба помогает жить.

3. Берегите любовь.

4. Как жить, не старея.

5. Резервы психики человека.

6. Как научиться владеть собой.

7. Космическое будущее человечества.

8. Лучше гор могут быть только горы.

9. Море — мир красоты и чудес.

10.Музыка в нашей жизни.

11.Когда приходит успех.

Задание 5. Тренировка в произношении речей основных видов.

Студентам предлагается:

а) рассказать о каком-либо случае из жизни (повествование);

б) сделать риторическое описание какого-либо предмета, например, любимого подарка;


в) объяснить:

что это (предмет, живой объект или устройство);

как это делать (процесс);

что это за явление.

Задание 6. Тренировка умения отвечать на вопросы.

Трем студентам по очереди предлагается ответить на вопросы по своей теме. Необходимо каждый раз перефразировать вопрос, сохранив его смысл, и дать краткий ответ.

«Жюри», выбранное заранее, оценивает по 10-бальной системе умение будущих ораторов отвечать на вопросы, учитывая:

2. насколько точно был понят смысл вопроса;

3. краткость и точность ответов;

4. впечатление от манеры отвечать (быстрота реакции, самообладание, дружеский тон).

Литература:

основная:

1. Введенская Л.А. Риторика для юристов: учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова.— 7-е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.— 568 с.

2. Введенская Л.А. Риторика и культура речи [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова.— 10-е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

3. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): учебное пособие / Н.Н. Ивакина. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 592 с.

4. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учебное пособие / Н. Н. Ивакина. – М.: Норма, 2010. – 448 с.

5. Петров О.В. Основы судебного красноречия: учебное пособие / О.В. Петров; Моск. гос. юрид. акад. — М.: Проспект: Велби, 2008.— 208 с.

дополнительная:

1. Бредемайер К. Черная риторика: власть и магия слова / К. Брандемайер; пер. с нем. И. Ульяновой, Е. Жевага.— 2-е изд. — М.: Альпина Бознес Букс, 2005.— 224 с

2. Голуб И.Б. Искусство риторики: пособие по красноречию / И.Б. Голуб.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.— 384 с.

3. Далецкий Ч.Б. Риторика: заговори, и я скажу кто ты: Учебное пособие /

4. Дэвидсон Дж. Ораторское искусство: Уникальный курс мастерства эффективного воздействия на аудиторию / Дж. Дэвидсон; пер. с англ. О. Мацака под ред. Н. Сидоренко.— М.: Эксмо, 2005.— 416 с.

5. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как перестать беспокоиться и начать жить: пер. с англ. / Дейл Карнеги.— 3-е изд. — Минск: Попурри, 2003.— 767 c.

6. Ламертон Д. Говори как Цицерон: лучшее руководство для успешного выступления перед публикой / Дж. Ламертон; пер. с англ. — М.: АСТ: Астрель, 2005.— 200 с.

7. Михалкин Н.В., Антюшин С.С. Риторика для юристов / Н.В. Михалкин, С.С. Антюшин. – М.: Юрайт, 2012. – 240 с.

8. Москвин В.П. Аргументативная риторика: теоретический курс для филологов / В.П. Москвин.— 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.— 637 с

9. Панасюк А. Ю. Психология риторики: теория и практика убеждающего воздействия / А.Ю. Панасюк.— Ростов н/Д: Феникс, 2007.— 207, [1] с.

10.Почикаева Н.М. Искусство речи: учебное пособие / Н.М. Почикаева.— Ростов-на-Дону: МарТ, 2005.— 352 с.

11. Сергеева О. Язык жестов. Как читать мысли без слов? 49 простых правил / О. Сергеева. – М.: Эксмо, 2010. – 128 с.

12.Стернин И.А. Практическая риторика: учебное пособие для студентов вузов / И.А. Стернин.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2005.— 272 с.

13.httpHYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"://HYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"wwwHYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html".HYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"hsesHYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"-HYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"onlineHYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html".HYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"ruHYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"/2007_01.HYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"html


14.httpHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"://HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"marsHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826".HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"arbiconHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826".HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"ruHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"/HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"indexHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826".HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"phpHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"?HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"mdlHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"=HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"contentHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"&HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"idHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"=61826







Date: 2015-10-21; view: 2499; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию