Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 3





Тема № 5 «Деловое общение и его виды»

(Интерактивное занятие в форме деловой игры «Оратор в аудитории»)

Эта игра подводит итог изучению мастерства публичного выступления.

Цель проведения игры: на примере трех выступлений дать представление о всей сложности ораторского искусства, необходимости тщательной подготовки к выступлению; создать атмосферу состязательности, стимулирующую ораторов.

Основные задачи игры:

1. Выработать навык публичного выступления.

2. Научить парировать реплики, отвечать на вопросы, полемизировать.

3. Сформировать умение анализировать выступление оратора и критически оценивать свое выступление.

Можно провести три цикла деловой игры.

Игровые роли:

1. Оратор.

2. «Оппонент».

3. «Непонятливый слушатель».

4. «Любознательный слушатель».

5. 11 «рецензентов».

Ораторы назначаются заранее. Они выступают с сообщениями, темы которых заранее определяют с преподавателем. На выступление отводится 15 минут.

Задание «Оппоненту» - критически оценивать выступление. Допускаются реплики по ходу выступления, полемические высказывания, но в корректной форме. После выступления следует задать вопрос или высказаться по поводу какого-либо положения выступления с критических позиций, постараться вызвать оратора на спор или втянуть в полемику.

Задание «Непонятливому слушателю» - задать оратору вопрос, который требует разъяснения термина или какого-либо положения выступления.

Задание «Любознательному слушателю» - задать дополнительный вопрос по теме.

Задания «Рецензентам» - разобрать выступление:

1. Было ли удачным название выступления? Обоснуйте свое мнение.

В чем состоит главная идея выступления?

Какую цель, по вашему мнению, ставил перед собой Оратор и удалось ли ему ее достичь?

2. Вид выступления. Удачно ли оно? Каков вид заключения?

3. Было ли выступление доходчивым? Пояснял ли Оратор значение терминов? Как он это делал?

4. Было ли выступление последовательным? Каков его план? Интересна ли композиция выступления?

5. Какие приемы изложения использовал Оратор?

6. Обосновал ли Оратор свои мысли? Каким образом? Насколько убедительно?

7. Удалось ли выступающему установить контакт с аудиторией? Если да, то что этому способствовало? Если нет, то почему?

8. Отметить манеру держаться (позы, жесты), интонацию, эмоциональность Оратора, зрительный контакт со слушателями.

9. Что вы можете сказать о его культуре речи?

10. Удачно ли оратор отвечал на вопросы?

11. Успешно ли полемизировал с оппонентом?

12. Общее впечатление от выступления. Пожелания Оратору по совершенствованию мастерства.

Слушателям, не получившим специальных заданий, предлагается реагировать на выступление естественно, при желании задавать вопросы.

Ход одного цикла игры:

1. Преподаватель раздает задания всем участникам игры.

2. Выступление Оратора.

Преподаватель следит за корректностью поведения Оппонента.

3. Полемика с Оппонентом.

4. Ответы на вопросы слушателей.

5. Выступление Рецензентов с разбором сообщения.

6. Слушатели с места дополняют ответы.

7. Преподаватель уточняет и обобщает сказанное.

Для второго и третьего циклов игры назначаются другие участники.

После завершения деловой игры преподаватель подводит итоги. Лучшего Оратора определяют слушатели.

Литература:

основная:

1. Введенская Л.А. Риторика для юристов: учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова.— 7-е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.— 568 с.

2. Введенская Л.А. Риторика и культура речи [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова.— 10-е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

3. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): учебное пособие / Н.Н. Ивакина. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 592 с.

4. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учебное пособие / Н. Н. Ивакина. – М.: Норма, 2010. – 448 с.

5. Петров О.В. Основы судебного красноречия: учебное пособие / О.В. Петров; Моск. гос. юрид. акад. — М.: Проспект: Велби, 2008.— 208 с.

дополнительная:

1. Анисимова Т.В. Современная деловая риторика: учебное пособие / Т. В. Анисимова, Е. Г. Гимпельсон; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т.— 2-е изд., стер. — М.; Воронеж: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та: МОДЭК, 2004.— 431 с.

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие / О.А. Баева. – 5-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2005. – 368 с.

3. Ботавина РHYPERLINK "http://www.lib.vsu.ru/cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=15056&TERM=%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0,%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus".HYPERLINK "http://www.lib.vsu.ru/cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=15056&TERM=%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0,%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus"Н. Этика деловых отношений: учебное пособие для студентов вузов / Р.Н. Ботавина.— М.: Финансы и статистика, 2005.


4. Введенская Л.А. Деловая риторика: учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова.— 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.— 512 с.

5. Волгин БHYPERLINK "http://www.lib.vsu.ru/cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=15056&TERM=%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8%D0%BD,%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus".HYPERLINK "http://www.lib.vsu.ru/cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=15056&TERM=%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8%D0%BD,%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus"Н. Деловые совещания / Б.Н. Волгин.— 3-е изд., доп. — М.: Моск. рабочий, 1981.— 159 с.

6. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебник: в 2 т. / Е.Н. Зарецкая; Акад. нар. хозяйства при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Дело, 2008. – Т. 1. – 695 с.; Т. 2. – 719 с.

7. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник для студ. вузов, обучающихся по специальности "Управление персоналом" / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Гос. ун-т управления.— М.: ИНФРА-М, 2003.— 366,[1] с.

8. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: учебное пособие для студентов вузов / М.В. Колтунова.— М.: Экономическая литература, 2002.— 288 с.

9. Морозов А.В. Морозов А. В. Деловая психология: Курс лекций: Учеб. для студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений / А. В. Морозов.— СПб.: Изд-во Союз, 2000.— 571 с.

10. Новичихина М.Е. Принципы ведения переговоров: учебное пособие / М.Е. Новичихина.— Воронеж: Фак. журналистики ВГУ, 2011.— 58 с.

11. Павлова Л. Г. Основы делового общения: учебное пособие / Л.Г. Павлова; под ред. Л.А. Введенской.— Ростов н/Д: Феникс, 2008.— 311 с.

12. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учебное пособие / А. П. Панфилова; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права; О-во "Знание" Санкт-Петербурга и Ленингр. обл. — 3-е изд. — СПб.: ИВЭСЭП, 2005.— 493,[1] с.

13. httpHYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"://HYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"wwwHYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html".HYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"hsesHYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"-HYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"onlineHYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html".HYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"ruHYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"/2007_01.HYPERLINK "http://www.hses-online.ru/2007_01.html"html


14. httpHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"://HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"marsHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826".HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"arbiconHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826".HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"ruHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"/HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"indexHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826".HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"phpHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"?HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"mdlHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"=HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"contentHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"&HYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"idHYPERLINK "http://mars.arbicon.ru/index.php?mdl=content&id=61826"=61826







Date: 2015-10-21; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию