Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия слушающего и стратегия говорящего





Риторика – наука не только о том, как эффективно говорить, но и о том, как правильно воспринимать информацию, чтобы ее усвоить, но не стать объектом недобросовестного манипулирования. Эффективно слушать – значит уметь распознать и оценить аргументацию говорящего.

1. Стратегия слушающего. Оценка доводов: достоверность информации, логическая непротиворечивость; состоятельность доводов к этосу; состоятельность доводов к пафосу.

А) Оценка достоверности сообщаемой информации. Четыре принципа:

1. Представление открытого перечня источников информации.

2. Указание на независимость источников информации.

3. Указание на компетентность источника информации.

4. Указание на достоверность источника.

Б) Оценка логической непротиворечивости высказываний. Соответствие законам логики – необходимое условие логической непротиворечивости речи (законы исключенного третьего; противоречия; тождества; удаления двойного отрицания; введения двойного отрицания).

В) Логические уловки:

1. Отождествление вывода с самим аргументом.

2. Постановка некорректного вопроса, скрыто предполагающего ложную посылку.

3. Уловка «после того – значит потому».

Г) Оценка доводов к пафосу. Трудности такой оценки:

1. Действительно ли мне что-то навязывают или это что-то соответствует моей пользе? Оценка доводов: самоанализ потребностей и их классифицирование; самоанализ возможностей и вероятности их удовлетворения; синхронный самоанализ приоритетных потребностей.

2. Искренен ли говорящий, разделяет ли он сам чувства, которые хочет внушить? Проверка тщательным лингвистическим анализом [употребление фигур: употребление фигур прибавления (изобразительных средств, состоящих в повторе слов или других единиц языка) - свидетельство уверенности говорящего; употребление оратором, выражающим сомнение, фигур повтора - свидетельство его неискренности. Отсутствие фигур – свидетельство отсутствия сильных чувств и т.п.]

Д) Оценка доводов к этосу. Важность не смысловой истинности (соответствие действительности), а прагматической истинности (соотнесение речи с коммуникативной установкой). Критерии оценки: соответствие доводов контексту. Соответствие языка декларируемым установкам.

Соответствие доводов к этосу самому языку изложения.

 

2. Стратегия говорящего.

Аргументация с опорой на эмоциональную память: аргументы к пафосу (к чувству); аргументы к отвержению и сопереживанию. Аргументация с опорой на сенсорные поля (на ощущения). Аргументация с опорой на фреймы (образы). Аргументация с опорой на роли.

Риторическая стратегия, ориентированная на аудиторию, к которой обращено красноречие. Стратегии макрориторические (учитывающие национальный менталитет) и микрориторические (учитывающие особенности различных социальных групп).

 

 







Date: 2015-10-21; view: 3332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию