Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегия слушающего и стратегия говорящего
Риторика – наука не только о том, как эффективно говорить, но и о том, как правильно воспринимать информацию, чтобы ее усвоить, но не стать объектом недобросовестного манипулирования. Эффективно слушать – значит уметь распознать и оценить аргументацию говорящего. 1. Стратегия слушающего. Оценка доводов: достоверность информации, логическая непротиворечивость; состоятельность доводов к этосу; состоятельность доводов к пафосу. А) Оценка достоверности сообщаемой информации. Четыре принципа: 1. Представление открытого перечня источников информации. 2. Указание на независимость источников информации. 3. Указание на компетентность источника информации. 4. Указание на достоверность источника. Б) Оценка логической непротиворечивости высказываний. Соответствие законам логики – необходимое условие логической непротиворечивости речи (законы исключенного третьего; противоречия; тождества; удаления двойного отрицания; введения двойного отрицания). В) Логические уловки: 1. Отождествление вывода с самим аргументом. 2. Постановка некорректного вопроса, скрыто предполагающего ложную посылку. 3. Уловка «после того – значит потому». Г) Оценка доводов к пафосу. Трудности такой оценки: 1. Действительно ли мне что-то навязывают или это что-то соответствует моей пользе? Оценка доводов: самоанализ потребностей и их классифицирование; самоанализ возможностей и вероятности их удовлетворения; синхронный самоанализ приоритетных потребностей. 2. Искренен ли говорящий, разделяет ли он сам чувства, которые хочет внушить? Проверка тщательным лингвистическим анализом [употребление фигур: употребление фигур прибавления (изобразительных средств, состоящих в повторе слов или других единиц языка) - свидетельство уверенности говорящего; употребление оратором, выражающим сомнение, фигур повтора - свидетельство его неискренности. Отсутствие фигур – свидетельство отсутствия сильных чувств и т.п.] Д) Оценка доводов к этосу. Важность не смысловой истинности (соответствие действительности), а прагматической истинности (соотнесение речи с коммуникативной установкой). Критерии оценки: соответствие доводов контексту. Соответствие языка декларируемым установкам. Соответствие доводов к этосу самому языку изложения.
2. Стратегия говорящего. Аргументация с опорой на эмоциональную память: аргументы к пафосу (к чувству); аргументы к отвержению и сопереживанию. Аргументация с опорой на сенсорные поля (на ощущения). Аргументация с опорой на фреймы (образы). Аргументация с опорой на роли. Риторическая стратегия, ориентированная на аудиторию, к которой обращено красноречие. Стратегии макрориторические (учитывающие национальный менталитет) и микрориторические (учитывающие особенности различных социальных групп).
Date: 2015-10-21; view: 3332; Нарушение авторских прав |