Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельной работы студентов





 

Основой глубоких знаний служит систематическая самостоятельная проработка программного учебного материала, которая состоит из конспектирований лекций, расширения диапазона знаний за счет внимания к обозначенным программой проблемам.

В режиме внеаудиторной самостоятельной работы необходимо использование информационных технологий, и в первую очередь возможности Интернета, а также ресурсы библиотеки, читального зала, как ДФ РАП, так и Дальневосточной краевой научной библиотеки.

Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на выработку умений применять теоретические навыки на практике.

Самостоятельная работа выполняется как в аудитории, так и в внеаудиторно.

Виды аудиторной самостоятельной работы:

- ведение конспектов лекций;

- работа на семинарских занятиях;

- работа под контролем преподавателя на индивидуальных консультациях.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

- подготовка к семинарским занятиям, при этом используя как литературу, имеющуюся в библиотеке, так и привлекая дополнительный материал, найденный самостоятельно;

- перспективные задания с отсроченным сроком отчета (рефераты, доклады, презентации);

- участие в студенческих конференциях, олимпиадах, конкурсах.

Самостоятельная работа студентов контролируется преподавателем, оценивается в баллах и учитывается в рейтинге дисциплины.

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Цель контрольного задания состоит в организации самостоятельной работы студентов по более сознательному и прочному усвоению программного материала. Контрольное задание готовится в устной форме всеми студентами к семинарским занятиям, начиная с раздела II «История ораторского искусства».

Задание. Приведите в пример человека, который, по вашему мнению, наделен выдающимся даром слова. Что в его речи вам представляется наиболее поучительным? Есть ли среди известных вам людей такой человек, чья речь вызывает у вас неприятие? Почему? Подготовьте выступление на эту тему (3 минуты). Условия: 1 - будьте сдержаны в своих заключениях и оценках, 2 — «не переходите на личности»; 3 — стремитесь выражать свои мысли как можно более конкретно.

 


Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Термин «ораторское искусство, его происхождение. Синонимы термина

2.Связь риторики с искусством, наукой. Особенности ораторского искусства. Виды ораторского искусства.

3. Язык как информационно-знаковая система.

4. Характеристика функциональных стилей языка.

5. Высказывания. Интуиция. Обмолвки.

6. Грамматическая культура языка. Грамматические, морфологические ошибки. Инверсия.

7. Ошибки устной речи: семантические, стилистические. Соотношение слова и образа.

8.Литературные нормы произношения слов

9. Эмоции и чувства. Техника речи оратора. Фонетическая правильностьречи.

10. Публичная речь, требования, предъявляемые к ней.

11Основные моменты речевой подготовки. Цель публичной речи.

12. Средства публичной речи. Понятия и термины в публичной речи.

13. Визуальные и фактические средства публичной речи.

14. Невербальное общение: мимика, жестикуляция, ритмические жесты, эмоциональные жесты, указательные жесты, символические жесты

15. Методы изложения материала.

16. Внешний облик оратора.

17. Жесты: сущность и назначение жестов.Язык жестов в коммуникации.

18. Голос оратора.

19. Типы собеседников

20. Основные приемы, способствующие привлечению и удержанию внимания слушателей.

21. Аргументация выступления

22. Манера изложения текста. Импровизация.

23. Этапы коммуникативного процесса.

24. Экспрессия как выражение внутреннего мира человека. Экспрессия взгляда. Мимика и голос как экспрессивные составляющие коммуникации.

25. Методика установления контактов, её этапы.

26. Полемическое мастерство, спор. Полемические приёмы.

27. Искусство отвечать на вопросы. Классификация ответов и вопросов.

28. Виды споров. Различия спора. Логический такт и манера спорить.

29. Правила убеждения собеседника. Законы аргументации и убеждения.

30. Функции деловых бесед. Структура беседы. Система подготовки к беседе.

31. План деловой беседы. Виды планов. Содержание деловой беседы.

32. Риторические выразительные средства. Ведение переговоров.

33. Нравственность публичной речи

34. Позиция слушающего.

35.Сознательное, бессознательное и ложь в речевой коммуникации.

36. Три типа приема и передачи речи в речевой коммуникации.

37. Ритуальная речь. Провокационная речь. Императивная речь.

38. Категории «заставить и убедить» как реализация «воли к власти».

39.Предъявление доказательств в судебной речи

40.Логические основы убедительности судебной речи

41.Психолого – риторические аспекты убеждения

42. Русское судебное красноречие. Речи русских правозащитников.

43. Искусство речи на суде.

44. Приемы задачи обвинения.

45.Защительная речь

46. Реплика

47. Судебное красноречие.

48. Античная схема построения выступления - основа современной композиции судебной речи.

49. Приемы убеждения.

50. Предпосылки формирования красноречия в Древней Греции.

51. Судебное и политическое красноречие Античного мира.

52. «Риторика» Аристотеля. Учение о принципах построения содержания формы речей.

53. Демосфен, его риторические приемы.

54. Судебные выступления Лисия и Цицерона.

55 Развитие риторических традиций в России.

56. Речи А.Ф.Кони.

57. Судебное и академическое красноречие России во второй половине 19 века.

58.Современные ораторы, их речи.

59. Этика судебного оратора

60.Напутственное слово председательствующего

 


Литература

 

Date: 2015-10-21; view: 843; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию