Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические упражнения. 1. Оценка силы/слабости аргументов с точки зрения лица, принимающего решение





1. Оценка силы/слабости аргументов с точки зрения лица, принимающего решение.

2. Переструктуирование порядка предъявления аргументов в соответствии с правилом Гомера.

3. Конструирование “подтверждающих” вопросов, предваряющих основную часть беседы на профессионально ориентированную тему (по правилу Сократа).

4. Корректировка высказываний (нарушающих правило Паскаля), которые могут задеть достоинство адресата. Выбор из предложенных вариантов начала коммуникации отрицательных примеров, понижающих статус говорящего или собеседника.

5. Отработка приемов формирования положительного впечатления о говорящем:

• привнесение в речь благожелательных обращений;

• обнаружение среди комплиментарных высказываний не вполне удачных (двусмыленных, назидательных и т.п.);

• “конкурс комплиментов” (в том числе на фоне антикомплимента себе и с возможностью благоприятного домысливания);

• создание речевых фрагментов на заданную тему, учитывающих интересы и ценностные ориентации аудитории (возрастные, профессиональные и т.п.).

6. Причинный анализ сюжетов, приведших к возникновению конфликта; проигрывание этих сюжетов с исключением конфликтогенов различных типов.

7. Формирование вопросов-реплик к высказыванию, реализующих установки рефлексивного слушания.

8. Трансформация повествовательных предложений в риторические вопросы. Анализ действенности правил убеждения в разнообразных ситуациях делового и неформального общения.

Литература

9. Введенская Л.А, Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2000.

10. Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. М., 2000.

11. Введенская Л.А., Павлова Л.Г, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи, Ростов-на-Дону, 2003

12. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов Ростов-на-Дону, 2002

13. Власенко Н.А. Язык права. Иркутск, 1997.

14. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993.

15. Ивакина Н.И. Основы судебного красноречия. М., 2001.

16. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992.







Date: 2015-10-21; view: 402; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию