Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая часть. Интерпретация значений (“чтение”) наиболее распространенных и информативных жестов и поз, характеристика взглядов и мимических проявлений (диагностика
Интерпретация значений (“чтение”) наиболее распространенных и информативных жестов и поз, характеристика взглядов и мимических проявлений (диагностика состояний открытости и скрытности, неискренности; спокойствия и волнения; превосходства и подчинения; защиты и обороны; заинтересованности и скуки; раздумья и сомнения, несогласия и т.д.). Задание 1. Произнесите пословицы: “Говорит, как воду цедит”, “Строчит как из пулемета”, сопровождая их ритмическими жестами. Задание 2. Проиграйте предложенные ролевые ситуации При обсуждении и разборке выполненного задания обратите внимание на поведение его участников, их мимику и жесты. а. Вы студент 1-го курса. Вам необходимо обратиться с просьбой: к директору, декану, заведующему кафедрой, преподавателю, однокурснику. б. Вы работник администрации. Вам необходимо по телефону попросить: • руководителя предприятия оказать помощь в проведения городского мероприятия, • ветерана войны принять участие в празднике, • ученого из университета выступить на научно-практической конференции. в. Вы руководитель юридической фирмы. У вас есть вакантное место. Вам необходимо побеседовать с 3-4 претендентами. Задание 3. Определите, какие жесты могут быть использованы при произнесении фраз: “Афиняне осудили тебя, Сократ, к смерти”, “Вы правители и врачи, собрались на консультацию у постели больного. Займитесь же болезнью”, “Все это не совсем так”, “Перед нами пример того, что признается юстицией в качестве причины преступления”, “Каждый судья должен иметь совесть, она имеет силу, и в этом заключается привилегия судьи”. Упражнения для выработки спокойного и доброжелательного взгляда. Произнесение речи с условием максимального зрительного контакта со слушателями. Отработка активной позы при слушании. Произнесение фрагмента выступлений правильной “организацией мизансцены” - выбором расположения в аудитории. Оценка невербальных проявлений оратора, выделение среди них нежелательных Демонстрация ритмических, эмоциональных, указательных, изобразительных, символическвх жестов, соответствующих содержанию фразового материала. “Отзеркаливание” дружественных поз и жестов и нейтрализация отри цательных невербалькых проявлений со стороны собеседника при инсценировании диалога. Составление партитуры произнесения речи с расстановкой наиболее значимых пауз, логических и психологических ударений, определением уместных жестов и мимических проявлений; озвучивание речи в соответствии с подготовленной партитурой. Выбор цветового решения одежды для выступлений различного характера и продолжительности. Литература 1. Введенская Л.А, Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2000. 2. Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. М., 2000. 3. Введенская Л.А.,Павлова Л.Г, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи, Ростов-на-Дону, 2003. 4. Введенская Л.А.,Павлова Л.Г. Риторика для юристов Ростов-на-Дону.2002. 5. Власенко Н.А. Язык права. Иркутск, 1997. 6. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993. 7. Е.Н. Зарецкая. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации, гл. 8. 8. Ивакина Н.И. Основы судебного красноречия. М., 2001. 9. Граудина Л.К. Русская риторика: Хрестоматия. дискутивно-полемическое красноречие. М.,2005 10. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992.
Date: 2015-10-21; view: 502; Нарушение авторских прав |