Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Голос и процесс его воспитания





Занятие проводится в интерактивной форме (мастер - класс)

Вопросы

1. Звучность:

а. звучность и выразительность

б. как добиться звучности

2. Темп:

а. быстрота речи

б.длительность звучания

в.пауза

3.Тембр

а.улучшение тембра

б. недостатки тембра

в.тембр и его роль в передаче чувств

Практическая часть

Упражнения для постановки правильного дыхания.

Задание 1. Основная стойка Руки на поясе. На счет «раз» - подняться на носки, отведя локти назад. На счет «два» - спуститься на полную ступню, локти вперед, Темп медленный. При подъеме на носки — вдох, при опускании выдох. Повторите четыре раза.

Задание 2. Сделайте глубокий вдох и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, а затем скажите: “Ура, ура, ура”.

Задание 3. Представьте себе, что перед вами пять свечей. Погасите их по очереди резкими толчками выдыхаемого воздуха, добирая воздух после каждого толчка.

Задание 4. Тяните “а-а-а”, меняя звучность. Начинайте тихо и постепенно наращивайте звук, а затем снижайте его до полного вымирания.

Задание 5. Прочтите отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Полтава” вслух, громко, не теряя связности мысли, производя добор дыхания в начале, середине и конце строки.

Задание 6. Выполните упражнения для постановки голоса Работа над дикцией. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений, тренирующих согласные, свистящие и шипящие звуки.

Задание 7. Тренировочные упражнения на произнесение скороговорок, насыщенных звуками с различными артикуляционными характеристиками.

Скороговорки: “Рапортовал, да недорапортовал, стал дорапортовывать — зарапортовался”, «Маланья – болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала”, «От топота копыт пыль по полю летит», «У осы не усы, не усища, а усики» и др.

Литература

1. Введенская Л.А, Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2000.

2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. М., 2000.

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи, Ростов-на-Дону, 2003.

4. Введенская Л.А.,Павлова Л.Г. Риторика для юристов Ростов-на-Дону, 2002.

5. Власенко Н.А. Язык права. Иркутск, 1997.

6. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993.

7. Граудина Л.К. Русская риторика: Хрестоматия. дискутивно-полемическое красноречие. М.,2005.

8. Е.Н. Зарецкая. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации, гл. 8.

9. Ивакина Н.И. Основы судебного красноречия. М., 2001.

10. Кузнецов И.Н. Риторика. Минск, 2003.

11. Сопер П. Основы искусства речи М., 1992.







Date: 2015-10-21; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию