Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Голос и процесс его воспитания
Занятие проводится в интерактивной форме (мастер - класс) Вопросы 1. Звучность: а. звучность и выразительность б. как добиться звучности 2. Темп: а. быстрота речи б.длительность звучания в.пауза 3.Тембр а.улучшение тембра б. недостатки тембра в.тембр и его роль в передаче чувств Практическая часть Упражнения для постановки правильного дыхания. Задание 1. Основная стойка Руки на поясе. На счет «раз» - подняться на носки, отведя локти назад. На счет «два» - спуститься на полную ступню, локти вперед, Темп медленный. При подъеме на носки — вдох, при опускании выдох. Повторите четыре раза. Задание 2. Сделайте глубокий вдох и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, а затем скажите: “Ура, ура, ура”. Задание 3. Представьте себе, что перед вами пять свечей. Погасите их по очереди резкими толчками выдыхаемого воздуха, добирая воздух после каждого толчка. Задание 4. Тяните “а-а-а”, меняя звучность. Начинайте тихо и постепенно наращивайте звук, а затем снижайте его до полного вымирания. Задание 5. Прочтите отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Полтава” вслух, громко, не теряя связности мысли, производя добор дыхания в начале, середине и конце строки. Задание 6. Выполните упражнения для постановки голоса Работа над дикцией. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений, тренирующих согласные, свистящие и шипящие звуки. Задание 7. Тренировочные упражнения на произнесение скороговорок, насыщенных звуками с различными артикуляционными характеристиками. Скороговорки: “Рапортовал, да недорапортовал, стал дорапортовывать — зарапортовался”, «Маланья – болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала”, «От топота копыт пыль по полю летит», «У осы не усы, не усища, а усики» и др. Литература 1. Введенская Л.А, Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2000. 2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. М., 2000. 3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи, Ростов-на-Дону, 2003. 4. Введенская Л.А.,Павлова Л.Г. Риторика для юристов Ростов-на-Дону, 2002. 5. Власенко Н.А. Язык права. Иркутск, 1997. 6. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993. 7. Граудина Л.К. Русская риторика: Хрестоматия. дискутивно-полемическое красноречие. М.,2005. 8. Е.Н. Зарецкая. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации, гл. 8. 9. Ивакина Н.И. Основы судебного красноречия. М., 2001. 10. Кузнецов И.Н. Риторика. Минск, 2003. 11. Сопер П. Основы искусства речи М., 1992. Date: 2015-10-21; view: 448; Нарушение авторских прав |