Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая часть. Запишите свой голос на диктофонЗапишите свой голос на диктофон 2.Попытайтесь говорить со скоростью 120 слов в минуту 3.Произносите слова отчетливо 4.Подчеркивайте ключевые слова и идеи своим голосом 5.Используйте голос, чтобы создать контраст 6.Практикуйте говорить из глубины диафрагмы Задание 1. Интонация как ритмико-мелодическое членение речи. Упражнения на смену высоты голоса в пределах одной звуковой единицы. Скольжение или модуляция. Примеры: долой. Схема: до-лой. в виде вопроса, в виде согласия, в виде сарказма или удивления. Задание 2. Озвучивание одной и той же фразы в различной тональности (мажорной или минорной; Просительной, предостерегающей). Составление произнесения микротекстов на предложенную тему с определенной интонацией. Глубокие эмоции, грусть, жалость, нежные человеческие чувства, представления о величественном — требуют более плавной смены интонации. Подозрение, беспокойство, угроза могут быть выражены понижением голоса. Задание 3. В быстром ниспадающем темпе прочтите: “Вся орава с шумным топотом пронеслась вдоль набережной, не обращая внимания на сидевших в пролетах дверей и глазевших на них портовых грузчиков. Старик потерял шляпу. У Сэма слетел с левой ноги башмак. Но они галопом неслись, не отставая друг от друга, пока не обогнули угол пакгауза. Здесь все застыли на месте как вкопанные и уставились на море. Они смотрели, смотрели и — — пауза — ничего. Передайте темпо-ритм отрывка, отвечающий его содержанию. Поставьте паузу. Расставьте логические и психологические ударения, выделите ключевые слова. Задание 4. Упражнение на правильное применение пауз. Пауза между отдельными фразами, придаточными предложениями, законченными суждениями, между подлежащим и сказуемым. Отличие паузы в устной речи от письменной. Литература 1. Введенская Л.А, Павлова Л.Г. Деловая риторика. Росто-на-Дону, 2000. 2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. М., 2000. 3. Введенская Л.А.,Павлова Л.Г, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи, Ростов-на-Дону, 2003. 4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов Ростов-на-Дону, 2002 5. Власенко Н.А. Язык права. Иркутск, 1997. 6. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993. 7. Граудина Л.К. Русская риторика: Хрестоматия. дискутивно-полемическое красноречие. М., 2005 8. Е.Н. Зарецкая. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации, гл. 8. 9. Ивакина Н.И. Основы судебного красноречия. М., 2001. 10. Кузнецов И.Н. Риторика. Минск, 2003 11. Сопер П. Основы искусства речи М., 1992.
|