Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сотрудничество вспомогательной школы, семьи и общественных организаций
Сотруднич спец образоват учрежден, семьи и обществен организац способно принести самые полноценные плоды в сфере социализации личности, развитии интеллекта и чувства полноценности ребенка с проблемами в развитии. В данном случае необыкновенно важной представляется работа психолога, которая в первую очередь должна быть направлена на гуманизац пед процесса, формирован культ общения и эмпатического («чувствование») понимания в системах «ребенок–педагог», «ребенок–ребенок», «ребенок–родители», «ребенок–социум». Также необходимо педагогическое сотрудничество учителя с родителями. Психолог и педагоги должны помочь им понять содержание педагогической работы, увидеть в ней свои функции. Речь идет о приучении ребенка к твердому распорядку дня, выполнению правил поведения и выполнению трудовых поручений. Также важно поощрение дружбы ребенка со сверстниками (если она возможна по медицинским показаниям). Родители должны быть ориентированы на гуманное отношение к ребенку, на приложение максимальных усилий в деле социальной адаптации ребенка. Основными путями взаимодействия образовательного учреждения, семьи и общественных организаций являются: 1) совместная работа по повышению уровня педагогической культуры родителей, научно-методического уровня педагогов по рассматриваемой проблеме; 2) совместное программирование содержания воспитательной и образовательной работы; 3) совместная практическая деятельность по реализации намеченной программы; 4) совместный анализ ее результатов с последующим учетом в дальнейших программах. Цель такого взаимодействия – перестройка семейного воспитания и образовательной работы в отношении детей с особенностями в развитии. Успешному решению задач подобной работы способствуют как общие методы (создание благоприятного психологического микроклимата в семье, специальном образовательном учреждении, устранение эмоционально-психологических перегрузок ребенка), так и специальные: организация успеха ребенка в ролевой игре; учение, руководство его поведением путем опоры на положительные качества; формирование его взаимоотношений со сверстниками через привитие навыков жизни и деятельности в коллективе; преодоление недостатков, пробелов, дисгармоничности интеллектуального, нравственного и эмоционально-волевого развития. В сферу деятельности общественных организаций и органов соцзащиты может в данном случае входить: 1) повышение психолого-педагогической грамотности родителей; 2) организация психологического обследования ребенка и оказание ему необходимой психологической помощи; 3) индивидуальные консультации и помощь родителям по вопросам воспитательного процесса; контроль за организацией нормального режима жизни и деятельности ребенка; 4) помощь в приобретении лекарственных и иных необходимых средств; 5) организация санаторно-курортного лечения.
Date: 2015-09-25; view: 399; Нарушение авторских прав |