Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система трудовой подготовки учащихся вспомогат школ. Этапы труд и проф-труд обучен учащихся вспомогат школы
Трудовое воспитание в специальных образовательных учреждениях организуется с учетом местных условий и потребностей. Трудовое обучение, производственно-трудовая подготовка и профориентация являются составными частями учебно-воспитательной работы и способствуют решению проблем социально-трудовой и бытовой ориентации учащихся. Трудовое обучение проводится как по программам для массовых школ с учетом ее адаптации, так и по специальным программам в несколько этапов, имеющих свое содержание, цели, задачи, формы, организационно-педагогические и методические особенности. Профессиональная ориентация учащихся осуществляется с учетом их психофизических способностей, профилей трудового обучения и местных возможностей трудоустройства. Основной характеристикой трудовой деятельности является сознательность. Трудовые действия человека подчиняются определенной цели – будущему результату этих действий. Цель деятельности формируется в голове работника до начала фактических действий в виде сознательного представления не только конечного результата своих будущих действий, но и всего процесса достижения своей цели. Однако для детей с задержкой умственного развития такие представления не всегда очевидны. Таким образом, обучение умственно отсталых детей навыкам трудовой деятельности, направленной на достижение определенной цели, складывается из трех основных этапов. 1. Развитие интеллектуальных и волевых качеств, направленных на осознание цели и условий деятельности. 2. Обучение (путем постоянного тренинга) самостоятельной разработке программы действий (плана работы). 3. Обучение детей технологическим приемам, необходимым для непосредственного выполнения работы. Непремен условие каждого из названных этапов – постоянный контроль действий и результатов, как во время всего процесса обучения, так и на каждом отдельном участке работы.
Сущность и содержание процесса воспитания. Принципы и методы воспитания Воспит вспец педагог смысле – это процесс и результат целенаправлен влияния на развит личн, ее отношен, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе.Пр-пы – общ руководящ положен, требующ последовательн действ при различн услов и обстоятельст. 1. принцип воспит, вытекающ из цели воспитан и учитывающ природу воспит процесса, – ориентац на ценностн отнош, постоянство профес вниман пед-га на формирующ отнош воспитан к соц-культ ценностям (чел, природе, общ-ву, труду, познан) и ценностн основам жизни – добру, истине, красоте. Услов реализац пр-па ориентац на ценностн отнош выступ философск и психолог подгот пед-га, кот только и позволяет пед-гу распозн отнош там, где их не видно за предметн мира, позвол за фактом увидеть явл-е, за явл-ем – закономерн, за закономерн – основан жизни. С пом пед-га дети проход школу добра, но это не значит, что их выбор предопределен. 2. пр-п субъектности. Пед-г максимально содейств развит способн реб осозн свое «Я» в связях с др людьми и миром, осмысл свои действ, предвид их последств для др людей и своей судьбы, производ осмыслен выбор жизнен решен. Пр-п субъектности исключа жестк приказ в адрес детей, а предполаг совместн с реб принят решен, чтобы реб сам осмыслил. Производ раскрыт сущн действ и поступков в их влиян на протекан жизни, раскрыт нерасторжим связи всех человеч действ с состоян окружающ мира. Это делается в ходе повседневн деят-ти, в отдельн часы груп размышл, в индивидуальн беседе с реб, ч/з обращен к произведен ис-тва и через анализ собствен мыслей и собствен переживан за определен период или на данный момент жизни. 3. пр-п целостности воспитан вытек из попытки соглас соц нормы, правила жизни и автономн неповторим личн кажд реб. Этот пр-п гласит: «Принят реб как данность, признан за реб права на существован его таким, каков он есть, уважен его истор жизни, кот сформир его на дан момент именно таким, каков он есть, признан ценности его личн, сохран по отнош к кажд реб вне зависим от его успехов, развит, положен, способн уважен к его личн».Для практич раб пед-га больше всего подходит следующ классифик методов воспит: методы убеждений, с помощью кот формир взгляды, представлен, понятия воспитуем, происходит оперативн обмен информац (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение); методы упражнений – это такого рода воздействия, которые обеспеч реальные практич действия ребенка, воплощающ его внутреннее отношение, которое как бы материализует отнош, делая его видимым для другого. С помощью методов упражнений организуется деят-ть воспитуемых и стимулируются позитивн ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальн и группов деят-ть в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха); методы оценки и самооценки, с пом кот производится оценка поступков, стимулир деят-ти, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).
Date: 2015-09-25; view: 337; Нарушение авторских прав |